Порой поступки наших родителей могут существенно повлиять на нашу жизнь в будущем. Из-за них в человека могут появиться внутренние демоны, которые будут периодически будут периодически давать о себе знать, отражаясь как на жизни человека, так и на судьбах близких ему людей. Такая идея лежит в основе психологического триллера Пола Верховена «Она».
Синопсис Состоятельная парижанка Мишель живет одна в своем доме, у нее крупный бизнес по разработке видеоигр, у её сына своя жизнь, а с мужем Мишель в разводе. Но в один кошмарный день её жизнь резко меняется после того, как некий мужчина в черной маске нападает на нее прямо дома и жестоко насилует. Однако Мишель не заявляет о случившемся в полицию, поскольку она намерена самостоятельно найти и разобраться с преступником так, как считает нужным.
В целом фильм производит приятное впечатление от своего
актёрского состава. Однако я бы, конечно, выделил талантливую и яркую игру Изабель Юппер, исполнившей роль Мишель. С самого начала фильма зрителю становится понятно, что Мишель – очень необычный персонаж, и Юппер удалось это передать с успехом. Актриса воплотила образ циничной, холодной и загадочной Мишель, которая мечтает жить нормальной жизнью, но личные проблемы вкупе с изнасилованием доводят её до крайностей, о которых она сама и не подозревала.
После довольно-таки внушительного перерыва, думаю, для многих поклонников «Основного инстинкта» возвращение к старому делу
режиссера Пола Верховена стало приятной неожиданностью. Однако с учетом того, что его последние картины не получили столь теплой поддержки, все-таки перед просмотром в душе скрылась настороженность. Я был приятно удивлен, когда увидел, что «Она» под режиссурой Верховена получился очень даже хорошим триллером. Фильм, прежде всего, привлекает внимание отсутствием клишеированности. На первом плане режиссер ставит главную героиню Мишель, у которой в жизни и так не все просто. Тут еще все осложняет загадочный сексуальный маньяк, оставляющий ей жуткие послания. Тем не менее, режиссер дает нам понять, что героиня не собирается примерять на себя образ невинной запуганной жертвы, а готова сама стать опасным и непредсказуемым хищником.
Сценарий фильм целиком сосредоточен на главной героине. Фильм начинается со сцены, в которой маньяк после изнасилования Мишель оставляет её. Мишель, после того как приходит в себя, вместо сообщения в полицию сначала убирает бардак в комнате и продолжает заниматься привычными для себя делами, словно с ней ничего и не произошло. Зритель понимает, что с этой героиней что-то не так. На протяжении сюжета нам становится понятно, почему героиня настолько цинична и по-своему опасна. В конце концов, изнасилования действительно уходит на задний план, т. к. ей для начала нужно разобраться с личными проблемами, включая легкомысленный в отношениях сына, назойливого бывшего мужа, интрижку с мужем лучшей подруги, развратное поведение пожилой матери и, наконец, ненависть к отцу, который заодно является известным во Франции серийным убийцей. Изнасилование и раскрытие тайны личности сексуального маньяка подстегивает Мишель на опасную игру в кошки-мышки. Откровенно говоря, личность маньяка не стала неожиданностью. Интересно было наблюдать за странными и жуткими отношениями между Мишель и её насильником, которого она, с одной стороны, ненавидит, но, с другой, которого она страстно желает.
Итог «Она» - один из лучших триллеров этого года. В нем отсутствуют табуированные темы, однако банальным его тоже не назовешь. Фильм рассматривает потайные человеческие желания, основные инстинкты, которые побуждают человека к опасным и непредсказуемым поступкам. К сожалению, фильм немного затянут. Тем не менее, это нисколько не портит от него общее впечатление.
8 из 10