Комедия, которой не должно было бытьБезусловно, это очень большое разочарование. Я взяла билет на этот фильм буквально за месяц, потратила кучу сил, чтобы подгадать с планировкой своего дня, безумно вымоталась, ибо показ был довольно поздно, вернулась домой за полночь, и ладно бы счастливая и окрыленная, так ведь нет! Всё впустую.
Этим фильмом я заинтересовалась по двум причинам: во-первых, люблю, скажем так, нестандартное кино (не с претензией на нестандартность, как в данном случае, а именно нестандартное), во-вторых, конечно же из-за Юппер. Если со вторым пунктом проблем никаких не возникло, потому что госпожа Юппер всегда прекрасно смотрится и от нее трудно оторвать взгляд, то вот с пунктом номер один явно произошел какой-то сбой.
Начиналось всё хорошо: сцена жесткого изнасилования, борьбы жертвы и преступника, звон фарфоровых чашечек и блюдечек, затем подавленная Мишель, смывающая следы насилия в ванне и старательно рассеивающая пенное облако характерного красного цвета, образовавшееся где-то в районе ниже пояса. Ощущение постоянного присутствия преступника в жизни героини, слежки, эти чудовищные сообщения на телефон - всё это нагнетало атмосферу. Линия с разработкой несколько извращенных компьютерных игр и подозрения в отношении коллеги Мишель Курта тоже была весьма кстати. Потом постепенно всё это начало превращаться в какой-то фарс. Немного юмора сначала разбавляло всё это действо и не казалось чем-то неуместным, спустя же какое-то время этот самый юмор по сути стал основным действом в принципе. В определенный момент я поймала себя на мысли, что появление 'насильника' стало уже не пугающим событием, а довольно комичной зарисовкой. Судя по смеху в зале, поймала себя на такой мысли не я единственная. Настолько неупорядоченное, хаотичное, непоследовательное, бессмысленное, не несущее абсолютно никакой цельной мысли содержание. Этот негритенок, эти глупые комичные родственники главной героини со своими бытовыми проблемами щедро сдабриваются какими-то триллерными неестестенными потугами, и кажется, что режиссер, уже отчаявшись придумать что-либо захватывающее, решает добавить очередное появление этого бедолаги-насильника.
Сама позиция героини тоже абсолютно мутна и непонятна. Вроде бы до зрителя хотят донести, что в ней живут какие-то демоны, какая-то темная страсть, стремление к мазохизму и прочее, а потом внезапно перекрывают всё это какими-то глупыми заявлениями о том, что она напишет заявление на своего горе-любовничка в полицию, и что всё, что между ними-де происходит не есть хорошо на самом деле.
Конец в виде глупого 'Why?' меня просто добил.
Хотелось бы также отметить, что Верховен, на мой взгляд, немного сплагиатил некоторые моменты известных работ небезызвестных мастеров нестандартного кино на всё ту же извечную тему внутренних демонов. Во-первых, это 'Нимфоманка' Триера. Когда в круг половых партнеров главной героини начинают включаться всё больше и больше действующих лиц, причем обоих полов, невольно возникают ассоциации с Шарлоттой Генсбур. Во-вторых, это 'Ночной Портье' Лилианы Кавани. Сцена, где Мишель ранит ногу в ДТП, а наш насильник заботливо перевязывает ее - это прям неслабая аллюзия на Богарда, дезинфицирующего рану (правда на руке) Рэмплинг. Да что там говорить - Юппер перед ДТП в своей машине слушает отрывок из 'Волшебной флейты' Моцарта - даже музыку наш Пол 'одолжил' у госпожи Кавани.
Итог: очень слабый фильм. Он практически лишен какого бы то ни было посыла, цельной идеи, упорядоченности, ну и вообще цельности в принципе. Шуточки, прибауточки, тили-тили, трали-вали, маски-шоу и опять прибауточки. В качестве кульминации - неловкая улыбка по окончании фильма.
4 из 10
Только из-за харизмы Юппер.