Пляски под СвиридовуНесмотря на то, что первый фильм Твердовского «Класс коррекции» оставил приятное впечатление, синопсис данного фильма меня отталкивал от просмотра. Но недавняя новость, о том что российские кинокритики наградили своей премией Н. Павленкову за лучшую женскую роль, всё-таки побудила меня к просмотру Зоологии. И вобщем-то не зря меня отталкивало, как оказалось.
Картина шокирует, и в то же время поражает своей абсурдностью. И это не комплимент. Начну с главного действующего лица- хвоста (простите за каламбур)! Он ужасен. И он приковывает всё внимание. Его слишком много, и все сцены когда героиня обнажает его вызывают отвращение. Особенно в моментах когда используют его явно не по назначению (сцены в ванне и зоопарке). Серьезно, я ожидал какого-то небольшого отростка 10-15 см. А здесь хвостяра свисающий почти до самой земли. И сделан он крайне не натурально. Поражает спокойная реакция врачей на сей недуг героини, как-будто они не в первый раз такое наблюдают. При таких патологиях должны немедленно давать направления в лучшие клиники, к лучшим специалистам, а не отправлять по несколько раз на рентген. Непонятна сцена в церкви. Почему священник не допускает Наташу к причастию- не объясняется. Если причина в хвосте, то от куда ему об этом известно- вопрос открытый.
Что касается
главной героини, Наташи, то её легкомыслие и необоснованное дурачество (и это на фоне то её недуга) нисколичко не вызывает сопереживания, в отличии от героини того же Класса коррекции. У которой похожее поведение списывается на возраст и смотрится правдоподобно. А танцы ГГ под песни А. Свиридовой вызывают смех и ужас одновременно, и уж точно не ностальгию по 90-м (как пишут некоторые рецензенты). Какое-то мракобесие.
Положительно же отмечу два момента. Первое: Твердовский снова удачно выбирает локации для съемок, показывая тем самым чернушную реальность российской глубинки. Второе: правдоподобные второстепенные персонажи. Каждый из них разговаривает и ведёт себя как настоящий обычный провинциальный человек.
Итог. Пока я писал рецензию, меня осенило, что фильм практически о том же что и в Классе коррекции. Та же девушка (женщина) с недугом, пытающаяся решить проблемы с окружающими и найти своё место в обществе. Только инструменты для повествования в этих историях используются разные. Если смотреть на Зоологию, несмотря на весь абсурд, ка на сюрреализм, то вроде бы всё неплохо. Но я считаю, что если фильм называют сюрреализмом, то этот самый сюр должен быть во всём и до конца. А здесь- неудачная попытка наложить нечто фантастическое на нашу российскую злободневность.
2 из 10