Я не читал рассказ Нила Геймана. Я не был в панковских клубах Лондона конца 70-х. Поэтому мне честно наплевать на первоисточник, британскую политику и аутентичность.
Для меня это один лучших фильмов года. Это такая себе панк-дуристика, приправленная классической фантастикой. Сразу видно, что режиссеру никто не мешал. Не вижу компромиссов и угодничества перед зрителем или продюсером.
Я очень надеюсь, что Эль Фаннинг останется в кино. Именно в кино, а не в аттракционах про супергероев или штапованных мелодрамах. А ведь соблазн будет велик. Успех фильма (не будем исчислять его кассовыми сборами) - ее заслуга процентов на 60 %, а может и все 65. Обаятельная, не зазвездившаяся, вникающая в суть, развивающая свою героиню.
К остальным актерам претензий нет, подобраны классно играют как надо. Тут уже заслуга режиссера, он создал потешные образы, по которым скучаешь после окончания фильма.
Николь Кидман привлекла к фильму внимание, и на том спасибо. Честно говоря, она дурачится, а не играет, но может оно и к лучшему.
Вторая половина фильма смотрится скучнее, и это недостаток, его нельзя не упомянуть. Если это угар и панк, то продолжайте в том же духе, а не ставьте перед героями дилеммы уровня Шекспира. Очень жаль, что режиссер сбил темп и ушел из района Кройдон в район Интерстеллар.
8 из 10