Как панки с инопланетянами разговаривали«Как разговаривать с девушками на вечеринках» фильм режиссера Джона Кэмерона Митчелла, наиболее известного по мюзиклу «Хедвиг и злосчастный дюйм» и драме «Кроличья нора» с Николь Кидман, получившей за этот фильм номинацию премии Оскар в 2011 году. Особое внимание музыкальной составляющей и участие Кидман не обошло стороной и новый фильм режиссера. Но все же главная звезда картины не яркий саунд и Кидман, а невероятная 20-летняя актриса Эль Фаннинг, уже успевшая стать одной из главных и талантливейший молодых звезд Голливуда и ведущей любимицей у режиссеров всех мастей, у которой сейчас такой плотный график и пик востребованности, что фильмы с ее участием будто поставлены на конвейер — радует без устали круглый год.
Итак, фильм про «вечеринки» навеян и снят по мотивам одноименного рассказа английского писателя-фантаста Нила Геймана, автора таких знаменитых работ, как «Звездная пыль» и «Американские боги», а также обладателя многих престижных литературных премий. Рассказ повествует о двух друзьях, которые случайно попадают на необычную межгалактическую вечеринку, организованную инопланетянами. Этот рассказ был номинирован на премию «Хьюго» и выиграл премию «Локус» за лучший рассказ в 2006 году.
Фильм рассказывает про эпоху 80-х, где главный герой по имени Энн — довольно обычный и застенчивый молодой человек, живущий на окраине города вместе с мамой, поддается модному панк-движению и пытается всячески ему соответствовать, имитируя в себе все стороны true-панка. Вместе с друзьями, такими же по статусу и, пытающихся строить из себя плохишей, парниша бродит по ночному Лондону в поисках забойных мест для горячего афтерпати, и набредает на довольно затейливый дом с экстраординарными и неординарными людьми(инопланетянами), где герой и знакомится с девушкой(инопланетянкой) по имени Зэн, и вкратце рассказывает ей про себя и панк-культуру. Девушка, уставшая от занудства и жесткого культа традиций своего народа, сбегает от старших и просит своего новоиспеченного спутника поближе познакомить ее с жизнью людей, а именно с панк-культурой.
После этого они и пускаются в пучину яркого юношеского бунтарства, показанную под призмой комичности и фарса, а само присутствие инопланетянки создает в фильме дополнительный эффект «остранения», с которым особенно остро начинают выпячивать точки человеческих причуд и странностей. А причуды самих инопланетян тонко метафоризируются на человеческие привычки.
Фильм получился очень бодрым, живым, исполняющийся аматорской энергетикой эрацем 80-х годов. К фильму, безусловно, можно начать предъявлять претензии из-за его дикой сумбурности и расхлябанности жанра, но вся его панковская направленность с ее не менее панковским наполнением и драйвом даже не то, что сглаживает все неровные углы, а делает их своей фишкой. Ругать это фильм с точки зрения академичности, также глупо, да и так пусто, и никому не нужно, как предъявлять претензии к гаражному року в его дрянном звучании. На то он панк, чтобы плевать на критику, ломать систему, делать все наоборот и не париться. Если чуточку хочется побунтарствовать в душе, а дерзкая панк-музыка не режет уши, то этот фильм подойдет как никогда кстати.
8 из 10