«Как разговаривать с девушками на вечеринках» — фильм с предыдущего Каннского кинофестиваля. Не того, что прошёл пару недель назад, а того, с момента проведения которого уже прошёл год. «Главное — всё делать во время» — не про российских прокатчиков.
Наиболее точно картину описал Борис Иванов из Empire: «Это романтическая фантастическая музыкальная молодежная фарсовая трагикомедия с элементами сатиры, семейной драмы и секс-комедии». Самое лучшее то, что, несмотря на такое определение, кино смотрится очень легко и непринуждённо. Мораль и метафоры здесь лежат на поверхности (копаться ни в чём не нужно), объяснять не буду, и так всё понятно. Земные герои в фильме — довольно приземлённые (уж простите за каламбур), из-за чего в них легко «веришь». Больше всего мне понравился главный герой Энн — панк, который верит в свои идеалы, старается всех держать на расстоянии, но в меру.
Всего бы этого не хватило, если бы не подача. Без демонстраций космоса, далёких планет, звёзд, создатели (или Нил Гейман?) смогли придумать и продемонстрировать нам целую вселенную со своими порядками, древними (и не очень) обычаями и законами. Выглядят инопланетяне как люди, но по их костюмам, танцам, простым движения очень хорошо видно, что они не от мира сего, причём это придаёт шарма.
Действие фильма перекликается с эпохой рассвета тяжёлой музыки, в нашем случае — панка, в Великобритании. Так, на контрасте между серыми пригородами Лондона и яркими инопланетными одеяниями и обрядами, нам показывают схожесть Энна и инопланетянки Зен, которые стараются доказать, что свобода и индивидуальность (кстати, это фракция Зен) — важнейшая ценность для человека, которую в обоих мирах просто-напросто заменили очень абстрактным общим благом. Атмосфера андеграундных панк-концертов — правдоподобная. А эпизод, где Энн и Зен, понятия не имевшие, о чём петь, рассказывают в стиле панка историю мира, откуда прибыла девушка, заслуживает бесконечных похвал. Как и нельзя не отметить изобретательность и психоделичность танцев и обрядов инопланетян, которые и отталкивают, и притягивают одновременно.
Если честно, сначала я не хотел идти на данный фильм. Но потом сказал себе: «Там есть Эль Фаннинг и Николь Кидман, надо идти». И да, актёры тоже не подвели. Алекс Шарп сыграл Энна реалистично. Эль Фаннинг у нас в этот раз олицетворяет вселенскую невинность, притом делает это очень хорошо. Николь Кидман порадовала в очень необычной и запоминающейся роли лидера панков.
Иными словами, «Как разговаривать…» — очень сильная и нестандартная смесь всего. При этом не напрягающая и доставляющая удовольствие.
10 из 10