Обещание КиркаНачну с того, что тема Геноцида армян является одной из самых неоднозначных в Мире и кино, в частности. Дело в том, что фильмы с подобной проблематикой очень тяжело снимать и существует множество проектов, закрытых по политическим причинам так, что создание 'Обещания' уже героизм( я говорю о зрительском кино, есть несколько прекрасных независимых картин, их мало кто знает), но это лирика, перейду непосредственно к фильму
Недостатки есть, отрицать не стану. Это прежде всего сценарий, я редко использую этот термин, но он какой-то 'зажатый', скромно притаившийся рядом со страшными событиями XX века. Сюжет сплетен из тысяч лоскутков, тут и 'Муса Даг' Верфеля и миллионы трагичных историй и скомканные мелодраматические терзания и зверства турок и американцы и Жан Рено, война любовь, мир, дружба, все здесь. Терри Джордж словно лепит из пластилина и разумеется использует некоторые штампы для элементарной связки частей его работы
Но теперь оправдание. Фильм повторю - первый сделанный именно для широкой аудитории, не критиков, не ради прибыли, он призван информировать, о том что Геноцид был и не должен повторятся. Другой момент - клише, американцы и французы действительно помогали, многих вывозили и деньги жертв геноцида до сих пор находятся в банках США, но конечно все это было не так поспешно и непоследовательно как в фильме. Необходимо понять, что у режиссера в голове была мысль- нужно втиснуть в фильм максимальное количество человеческих драм и преодолений и как-то их утрамбовать, так как не факт, что Геноцид Трамп признает и такие фильмы будут нормой в будущем. Нужно очень много времени и попыток, что бы снять великолепные ' Пианист' и 'Список Шиндлера'- частные, личные истории и не торопясь, не боясь, что твою картину могут вообще не выпустить в прокат и до премьеры завалить отрицательными рецензиями, доводить работу до совершенства
Немного о центральных актерах
Достоинства. Может я и не объективен в силу своей национальности ( уж простите), но Оскар Айзек за свою игру, достоин Золотого Глобуса( пока о большем не говорю), он стал походить на армянина только ближе к концу, но с какой отдачей и как самоотверженно он играл, тяжело представить что музыкант из ' Внутри Льюина Дэвиса' и бизнесмен из ' Самый Жестокий год' это он, просто аплодирую стоя, я такого не ожидал.
Кристиан Бэйл, ну что сказать, харизма так и хлещет. Он может ничего не говорить( диалоги не самая сильная сторона фильма), его взгляд можно смело ставить в рамку, ему досталось немного экранного времени, но свою задачу Бэйл выполнил безукоризненно.
Шарлотта Ле Бон - прекрасна, она смотрелась более чем уверенно и весьма органично, Терри от нее много не потребовал. Ле Бон безусловно стала украшением этого фильма.
Также стоит отметить, что были турки которые помогали армянам и я рад, что в фильме это показано. Операторская работа нареканий не вызывает, кадры Природы и Константинополя восхищают, но уж чересчур Хавьер консервативен). Еще одно бесспорное достоинство - это саундтрек, на мой взгляд, он более чем достойный и заставляет сердце биться чаще
'Обещание' не станет в один ряд с шедеврами о Холокосте, это первопроходец, хромой, с тростью в руке и плохим зрением, но он доказал, что фильмы о Геноциде армян возможны и с каждым разом будут эволюционировать. Это всего лишь первая попытка, но и она по масштабу грандиозна и заслуживает уважения.
П. С Я очень благодарен Кирку Киркоряну, который перед смертью спонсировал этот фильм и буквально дал ему жизнь
9- из 10