У каждого геноцида есть свой Оскар ШиндлерЗная, какая тема будет фигурировать в основной сюжетной линии фильма, понимаешь что сидеть и смотреть его придётся с тяжёлым сердцем. И этот пессимистический настрой увы оправдался. Да и как оно может быть иначе, когда понимаешь, что картина отражает реально происходящие в то время события, хотя и не способна была охватить весь масштаб той катастрофы, лишь проходя под руку с основной сюжетной линией главных героев.
Даже не смотря на то, что весь ужас геноцида армян 1915 года, унёсшей жизни свыше 1,5 миллионов человек, весь масштаб реально происходящих событий был показан лишь в нескольких животрепещущих сценах, всё равно, это оказывало весьма сильное впечатление на меня, и всех присутствующих в зале. Сцены, показывающие лишь малую толику тех страданий, которые пришлось перенести армянскому народу, просто вводили в ступор жестокостью турецкого народа, не давали опомниться от увиденного. Но это мы с вами должны поставить в заслугу создателям фильма, и быть благодарны, что даже небольшими, и не самыми жестокими (т. к. фильм ограничен жестокостью) сценами, имеющими место быть, смогли передать отчаянную атмосферу тех времён, и заставляли самоотреченно переживать не только за главных героев, но и за всех армян. Очень гармонично смотрелась сюжетная линия главных героев внутри этой хаотичной политической тирании и угнетённости. Это не смотрелась как история, шедшая сбоку этих событий, это была история, зародившаяся внутри этих событий, на протяжении всего фильма.
Я был неожиданно удивлен, и рад, что в фильме, получившем столь сильный политический резонанс, играли актеры с мировым именем, такие как Кристиан Бейл, Жан Рено, Оскар Айзек, Джеймс Кромуэлл. Кристиан Бейл играл потрясающе, особенно, это выражалось в сценах, где он проявлял самоотверженное мужество и отвагу, по отношение к турецкой власти, беспощадно освещая правдивые события того времени. Отважится на такое, опасно даже сейчас, не говоря уже о том времени, однако подобные события действительно имели место быть. Хоть подобные поступки в момент просмтора вызывали страх за него самого, однако с другой стороны, это вызывало чувство гордой отваги, основанной на бескомпромиссности своих принципов. Своей игрой он вызывает уважение не только к тому, чью роль он играл, но и к себе самому, как выдающемуся актёру. Словно темный рыцарь Кристиана Бейла воплотился во времена геноцида армян, чтобы и там вершить справедливое правосудие над преступниками! Не менее отважным и восхитительным я бы назвал и игру Оскара Айзека, который не был прикрыт именем мирового журналиста, и всё равно, не сдавался. Все его поступки, совершаемые в соответствии с отвечающими правде сюжетными линиями, вызывают глубокое уважение к нему, так как имело место такое понятие, как отречение от чувств, ради своих обязательств. Многое в фильме касалось таких вопросов, как делать то что правильно, не смотря на всё остальное, не смотря на опасность, которая последует за такими решениями. В современном кинематографе, воспитание культурное-духовных свойств и патриотизма, является очень важным аспектом, и именно на этом зиждется идея создания самого фильма.
Весьма вероятно, что при бюджете 90 млн. долларов, этот фильм, не несущий развлекательный характер, с трудом сможет окупиться, однако, исходить нужно из того, что цель кинематографа не только коммерческий успех проекта, но и культурно-просветительский и информационный источник, которым нельзя пренебрегать, даже зная о её экономической нецелесообразности. Я провожу параллели с фильмом список 'Список Шиндлера', так как тема этих фильмов близка друг другу. Это фильмы, освещающие реальные исторические события. И хотя я считаю, что ни один фильм не способен отразить ни одни события геноцида армян, или зверств 2-ой мировой войны, но всегда лучше снимать про это, чем об этом забыть. Ведь лучшим сценаристом по праву можно считать историю, а значит фильм обречен на признание. Надеюсь на этом подобные фильмы не завершаться. Посмотрев фильм, я дал себе обещание написать к ней рецензию, и я его сдержал.
10 из 10