Мать и отчим Харпера, главного героя фильма, попали в аварию. На отчиме ни царапинки, а мать парня в глубокой коме лежит в больнице. Ситуация тяжелая и трагичная, что и говорить, но все усугубляется подозрениями юноши, что его отчим может быть нечист на руку, а авария оказаться не такой уж и случайной. Однажды ночью, усердно заливая свое горе алкоголем, Харпер знакомится с неким Джонни и в ходе пьяных откровений нанимает того для убийства своего отчима. Для Харпера-то эти разговоры были лишь пустой болтовней, а вот для Джонни, которому срочно нужны деньги, все оказалось предельно серьезно, о чем он и сообщает юноше, появившись у него на пороге на следующее утро.
После своеобразного небольшого пролога «Обход» берет с места в карьер, предлагая зрителю довольно необычный ход: перед Харпером встает необходимость сделать тяжелый выбор, и повествование разделяется на две истории — в одной парень согласился убить своего отчима, а во второй Джонни получил отказ. Визуально это обыграно самым банальным сплит-скрином, но местами выглядит вполне неплохо, особенно в моменты, когда режиссер пытается уместить целый вайдшот всего в половинку экрана. Да и вообще, с повествовательной точки зрения такой прием тоже довольно любопытен, хотя местами одновременно следить за двумя сценами немного сложно, особенно с учетом их детализированности.
В этом, собственно, и заключается основная проблема «Обхода» — фильм слишком перегружен деталями, и никакого дьявола в них не кроется. Кристофер Смит, желая максимально эффективно отвлечь своего зрителя от одного из двух самых больших твистов картины, навалил ну так много бесполезной для повествования мелочевки, что в какой-то момент она перестает отвлекать, а начинает откровенно путать и раздражать. К счастью, наконец-то выкатив свой твист, нарратив приходит в норму, и дальше «Обход» смотрится как обычный роуд-муви, правда, не слишком изобретательный. Второй твист, случившийся за несколько минут до конца картины, на тот момент уже ни на что, в общем-то, не влияет, и я не слишком понял, для чего он был нужен. Хотя, возможно, в этом и была цель — показать, что во всем произошедшем не было никакого смысла, не знаю.
Возникают вопросы и к моральной составляющей «Обхода». Это, конечно, не «Сливки Хакни», в которых совершенно все персонажи были мерзкими подонками и негодяями, но и Харпера, и Джонни, и Черри, главных героев картины, язык не поворачивается назвать положительными ребятами. Режиссер вроде бы и старается представить их в таком свете, чтобы зритель начал им сопереживать, но получается так себе. В конечном итоге, пусть все главные герои и стали своего рода жертвами обстоятельств, но как поступить в той или иной ситуации выбирали они сами. И каждый раз их выбор оказывался далек от норм общепринятой морали. Да и разве может единственный хороший поступок Харпера компенсировать причиненное им зло? Не думаю.
Но хватит о минусах, пришло время плюсов, пусть их здесь не так уж и много. Во-первых, мне понравился подбор актеров и их игра. Самая серьезная драматическая нагрузка, по понятным причинам, лежит на плечах Тая Шеридана, и парень с ней легко справляется. Эмори Коэн, сыгравший Джонни, тоже вполне убедителен, а в сцене встречи с бандитом Фрэнком и вовсе сияет. А вот с Бел Паули, которую вы, возможно, видели в весьма недурственной независимой комедии «Кэрри Пилби», а в «Обходе» играющую Черри, все несколько сложнее. С ролью актриса однозначно справляется, исправно выдавая нужные эмоции в определенных сценах, но само попадание в образ получилось каким-то спорным, на мой взгляд. Основная проблема в том, что она не выглядит девушкой, на которую западает каждый второй мужик, а это тянет за собой и недоверие к ее истории, из-за чего воспринимать персонажа всерьез ну никак не получается.
Во-вторых, на что я уже намекал выше, мне понравилась картинка. Даже если не брать в расчет сплит-скрин, все выполнено на очень достойном уровне. Нужно же еще учитывать тот нюанс, что большая часть событий фильма происходит по дороге в Вегас, т. е. в пустыне проще говоря, и снять подобные локации без того, чтобы зрителя под конец не тошнило от обилия желтого цвета — не такая уж и простая задача. И команда, отвечающая за визуальный стиль «Обхода», с этой задачей справилась.
Подводя итоги, можно сказать следующее: «Обход» — средней руки триллер в облике роуд-муви, предлагающий зрителю лишь один большой и крутой твист, и ради этого твиста, кажется, и снятый. Если я прав, то зачем основную интригу Кристофер Смит поместил в середину фильма, а не в конец, тем самым убив интерес к просмотру доброй половины картины, остается большой загадкой. Впрочем, списывать «Обход» в утиль все же не стоит, и разового просмотра он вполне достоин. Не более.
5 из 10
Спасибо за внимание.