Рассуждая о том, чем меня отталкивает режиссура Тешине, я пришел к выводу, что все дело в отсутствии преломления реальности: она дана так, как есть - ни больше, ни меньше. И складывается впечатление, что отсутствие почерка и есть почерк Тешине. При этом и сюжет хорош, и игра актеров, но что-то держит тебя на расстоянии.
Сильный контраст являет кульминационная постельная сцена: до нее все предстает в приглушённых тонах, но тут режиссер отрывается по полной.
Конец, несмотря на бравурный оптимизм, оставляет после себя ноту грусти - Том кажется слишком наполненным страхом и внутренней гомофобией, а Дамьен собирается уезжать.
Название картины отсылает нас к стихотворению Рембо, которого школьники изучают в самом начале фильма, и сближает с лентой Озона 'Молода и прекрасна', в которой младший коллега Тешине исследует женскую юношескую сексуальность - у Озона молодые люди читают это стихотворение на камеру, режиссер любуется ими и своей героиней, которая, как и персонажи 'Когда тебе семнадцать', начинает открывать для себя чувственные возможности своего тела.
История счастливой первой любви, когда чувство взаимно, а близкие поддерживают, повторится пару лет спустя в 'Зови меня своим именем', отец главного героя которого в самый важный момент фильма скажет о том, что такие отношения - ценнее всего на свете и большое счастье иметь такого друга. Разве не об этом и фильм Тешине?