Пожалуйста, не смотрите Гаспара Ноэ раньше 25Если сейчас, мою рецензию читает человек, который ещё только готовится приступить к ознакомлению с творчеством Гаспара Ноэ, я хочу посоветовать начать с этого фильма, несмотря на то, что способы реализации задуманного в «Один против всех» значительно отличаются от тех, которыми аргентинец будет руководствоваться в последующих «Необратимость» и «Вход в пустоту»; тем не менее, к чему Ноэ «испытывает слабость», к чему тяготеет, здесь достаточно понятно представлено. Лучше начать сейчас, потому что дальше всё более личностно, а внутри у этого человека сплошная одержимость, обуреваемость страхами, возможно, ненависть к тем составляющим жизни, которые для кого-то формируют смысл бытия. В общем, Ноэ-кинотворец — далеко не самый приятный человек.
Лично я испытываю противоречивое отношение к режиссёру: с одной стороны, я его ненавижу, считаю больным на голову, с другой стороны, признаю его фирменный стиль в реализации и, наверное, потому что на его счету всего три фильма (короткометражки и участие в альманахах не в счёт), я не хочу его стереть с лица земли. Говорить о том, что его творчество несёт в себе что-то, я не берусь. Но то, что он выворачивает наизнанку самого себя, полагая, что таким образом познаёт сущность как таковую, — это чувствуется.
В своей дебютной работе «Один против всех» Гаспар Ноэ в центр повествования помещает Мясника, искалеченная судьба которого уже с ранних лет наложила отпечаток на всю его последующую жизнь. Посредством выражения методом нескончаемого внутреннего диалога Мясника с самим собой, режиссёр зачитывает нам собственноручно составленный трактат бытия, в котором стремится уничтожить всю продуктивность человеческого самосознания, которое определяет индивидуальность и уникальность каждого из нас, вместе с тем, опуская человека до уровня обычной земной твари, которой не суждено познать вечного спокойствия, будучи постоянно раздираемой внутренними противоречиями, которой жилось бы гораздо проще, просто питаясь и размножаясь.