О чем? Зачем и почему?Аннотация фильма действительно описана не совсем точно. Если очень вкратце — он о неудачнике по имени Мясник, у которого нет работы, беременная стерва-жена, её такая же стерва — мать. Доведя, однажды, его до ручки — он избивает её, забирает пистолет и уезжает в Париж. Начинать новую жизнь.
Я большой любитель французского кино «новой волны». Безумный её почитатель. И даже в ней есть не совсем удачные эксперименты. Имею ввиду поздние работы Годара и заканчивая отвратительным «Социализмом». Это не отменяет его таланта. Просто мне показалось, что он пытался что-то особенное и новаторское исполнить, но у него не очень это удалось. А идти «по накатанной» — не в его принципах.
А есть режиссеры, которые изначально, очень лукавя, пытаются снять то что хочу и выдать за «новаторский язык». Гаспар Ноэ — один из них. Ещё этим меня раздражет Квентин Тарантино, который совершенно обезумел от своей «Пальмовой ветви» и судорожно пытается повторить свой успех. Снимая как Гитлер умирает в кинотеатре, что полный абсурд, а нам говорят «Ты не на то смотришь! Это же Тарантино!». Получается, что снимать можно любой бред, а прикрываться тем, что у режиссера такой «авторский язык».
Меня безумно раздражает, когда в фильме нет никакой идеи, никакого подтекста. Есть меразматичные картинки, которые нам пытаются выдать за «глубокую метафору». Когда тупо, безыдейно, нам показывают человека, который убивает кого-то, а бесконечные трепачи-критики и киноисследователи начинают вычленять из этого какие-то «призывы всему миру» и высказываясь чуть ли не то, что это «гимн нон-конформиста»…
Вышеописанный абзац полностью описывает то, что происходит в фильме. Абсолютно пустое кино, которое ничему не учит, не поясняет и не развлекает. За каким, простите, лешим, мне знать что творится в голове у умалишенного неудачника? Всё это под статичные картинки и непрекращающийся поток мыслей в виде войсовера. Мне это напомнило «Палача» Лимонова (не менее пустое произведение, только там персонаж страдал от того, что приходится ублажать женщин разного возраста и положения).
И следующая работа Ноэ — «Необратимость» — если бы не пресловутое «анальное изнасилование» — я уверен, что и знать никто не знал бы про «Необратимость» и про самого Гаспара.
Мсье Гаспар Ноэ, благодаря таким как ты умирает Французское Кино!
«Постал» примерно про такого же Мясника. Очень похоже.
Кино не рекомендуется к просмотру… да в принципе никому. Кроме раздражения оно не вызывает НИЧЕГО. Особенно у любителей и ценителей эстетического кино «с коробочкой» внутри, надо которым можно подумать и что-то решить для себя.
У фильма один небольшой «плюс» в режиссерском решении — совершенная аскетичность повествования. И неплохая работа оператора. Пустые улицы Парижа днём (нонсенс!) наводят не меньший холод, чем беспорядок в пустынном Лондоне в фильме «28 дней спустя».
3 из 10