Авторское кино под маской драматического экшена.Очередная работа известного режиссёра и актера, который неоднократно доказывал, что он умеет и может снимать хорошее кино. Так и в этот раз Шон Пенн взялся за сложную постановку драматической истории о жизни простых врачей в зоне боевых действий. Он заручился поддержкой своих знаменных коллег, таких как Шарлиз Терон, Хавьер Бардем, Жан Рено и Джаред Харрис, что уже обеспечило картине особый статус и внимание миллионов поклонников. Но вот картина вышла и тишина! Низкий рейтинг и не очень лестные комментарии, и оценки. Мне было интересно, и уже после моего просмотра все стало на свои места.
Во-первых, хронометраж картины составляет больше двух часов, а для драмы, это существенно осложняет принцип восприятия для простого зрителя. Во-вторых, погружение режиссера в свободный полет фантазий закадровых мыслей неимоверно загоняет в сон. Шон Пенн, словно захотел совместить сложное авторское кино с форматом масштабного экшена для массового зрителя. Конечно, задумка хорошая, но попытка усидеть на двух стульях дорого обошлась режиссеру и его продюсерам. Ну в-третьих, сама история в общем получилась не очень интересная.
По сюжету молодая женщина-врач отправляется в Африку по программе «Врачи без границ», где влюбляется в своего коллегу, и теперь им вместе предстоит бороться с печальной несправедливостью, ужасом войны и с бесчеловечными страданиями невинных людей. Конечно, такая история очень сильно трогает за самое живое, вытягивая из зрителя все необходимые эмоции и трепетное сопереживание за героев. Но зачем, спрашивается, впихивать в фильм отдельную часть повествования, так как сюжет разделен на две составные части, в которых одна история посвящена событиям в Африке, а другая переносит героев в современный цивилизованный мир без войны и слез. Для драматургии это, конечно, полезно и нужно, но к чему было на столько уходить в бескрайную философию, ведь это просто-напросто убило весь интерес к картине. Минуты превращались в часы, а часы — в бесконечность. Вот если бы вычеркнуть из сценария философские выпады и остудить режиссерские стремления в желании выделиться, то вполне возможно получилось бы очень сильное эмоциональное кино без отступлений и проходных сцен. Лично у меня во время просмотра складывалось такое впечатление, что Шон Пенн нахватался авторских примочек у Терренса Малика во время их совместной работы над картиной «Древо жизни». Я, конечно, не против подобных экспериментов, но с таким материалом, как геноцид собственного народа, выглядело все как-то блекло и удручающе. Конечно, в техническом плане картина сделана по высшему разряду. Визуальная картинка смотрится насыщенной и яркой, а музыка Ханса Циммера, как всегда до глубины души отражает суть происходящего. Особо хочется сказать спасибо всему актерскому ансамблю, потому что их эмоции, слова и действия вызывают страх и уважение, восхищение и трепет в каждой сцене. Настоящие таланты в актерском плане продемонстрировали высший уровень своего мастерства.
Я не стану уговаривать вас к принудительному просмотру, потому что решать только вам, но лишь скажу, что если вы истинный поклонник актеров или подобная тематика вам близка, то непременно посмотрите фильм «Последнее лицо».
Приятного просмотра.
6 из 10