Если вы хотите впасть в депрессию…Этот фильм вполне можно было бы отнести к тем кинокартинам, которые должны зацепить зрителя не своей художественной составляющей, а скорее демонстрацией жестокого социума стран третьего мира, к коим по вполне понятным причинам относятся многие африканские государства. Все так, Шону Пенну (он выступил в качестве режиссера) удалось воссоздать невероятно реалистичную атмосферу первобытной жестокости со стороны повстанцев и животного страха со стороны мирных жителей, представив взору зрителя охваченный то ли повстанческой, то ли гражданской войной одну из стран африканского континента.
Но с чем Пенн перестарался так это с обращением внимания на личные взаимоотношения двух главных героев. В общем-то в кинематографе полно примеров, когда какое-то глобальное событие уходило на второй план и на его фоне развивалась love story. За примером ходить далеко не надо и можно вспомнить наш недавний «Сталинград». Великая битва, бессмертный подвиг по сути были отодвинуты на второй план ради показа судеб нескольких людей, оказавшихся в эпицентре сражения. Да, понятно, что в той битве участвовали люди и у каждого своя судьба, но все же такое решение создателей является не слишком хорошим. То же самое можно сказать и про «Последнее лицо», где зритель вынужден смотреть за любовными похождениями героев Хавьера Бардема и Шарлиз Терон, которые имеют место быть в охваченной войной стране.
Нет, я не утверждаю, что в таких фильмах необходимо показывать только одно, естественно персонажи, появляющиеся в кадре должны получать свое развитие, но в «The Last Face» любви между героями чересчур много. Непростительно много. Даже с учетом того, что фильм идет больше двух часов и тем самым зритель получает возможность в более объемной форме понаблюдать за зверствами и насилием, вокруг которых оказались врачи из международной организации, оправданием изобилию любви в кадре служить это не может.
Естественно, что все мы люди и каждому человеческое не чуждо, но если посмотреть за Бардемом и Терон, так до конца и не понимаешь, что им обоим надо. Склоки, измены, ругань, слезы, шокирующие известия, выдаваемые прямо в лоб (случай с ВИЧ инфициированной девушкой) — это привычный распорядок их взаимоотношений, лишь изредка сдабриваемый положительными моментами. Другими словами совершенно непонятно как они уживаются не то чтобы в одной палатке, а на одном континенте. Возможно, режиссер намеревался показать зрителю, что люди, объединенные одной целью (в данном случае гуманитарной медицинской помощью) нуждаются друг в друге и им не важно, что они являются полными противоположностями, главное, что есть кому подставить свое плечо. Но понимание такой задумки пришло лишь сейчас, когда писал отзыв, а хотелось бы, чтобы это было во время просмотра, ну или хотя бы после просмотра, ведь впечатление о фильме формируется не через сутки, а во время и сразу после…
Может быть Шон Пенн стремился сделать так, чтобы показать зверства войны и дать понять, что в таком аду нет места искренним и чистым чувствам и они будут исковерканы ужасными событиями, но в таком случае «Последнее лицо» просто стал одним большим сгустком негатива, который выплескивается отовсюду: из личных отношений, из отношений с окружающими, из садистских и жестоких убийств мирных граждан…
Фильм оставил смешанные впечатления, но скорее чашу весов можно склонить в пользу негативных. Даже чертовски харизматичный Бардем не сумел своей игрой спасти «The Last Face», даже близость Терон по духу темы африканских гражданских войн (ведь она гражданка ЮАР) и наличие двукратного оскароносного актера в кресле режиссера не способны превратить киноленту в настоящую и сильную драму о человеческих судьбах. Он выдался слишком затянутым и слишком депрессивным. Стоит ли тратить на такое киночтиво два часа — решать вам.
Впрочем, смотреть Вам и только Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
4 из 10