После просмотра картина оставила у меня двоякое ощущение. Казалось бы, режиссером является Шон Пенн. Я уважаю его и как актера, и как режиссера. Во всяком случае, большинство его режиссерских работ, которые я видел, мне очень понравились. Также, в картине снимается Шарлиз Терон. Собственно, это главная причина, по которой я решил посмотреть этот фильм. В команду к ней еще и Хавьер Бардем и Жан Рено. Последнего, впрочем, в картине довольно мало.
Казалось бы, “состав” прекрасный и это зелье не испортить. Однако...
Сюжет фильма повествует о том, как директор международной организации, занимающейся гуманитарной помощью и, собственно, врач, работающий “в полях” встречаются во время революций на Африканском континенте. Кровь, ужас, смерти, болезни, беспредел революционного времени - всё это им предстоит пережить, а еще и успеть влюбиться друг в друга.
Честно говоря, первая половина фильма, как мне показалось, отражает лишь проблему революции с её бесчинствами и жертвами. Складывается ощущение, что фильм является неким инструментом для привлечения внимания к проблеме, но не художественным произведением. Безусловно, привлечение внимания - это важно, но если кино позиционируется, всё-таки как художественное, хочется увидеть развитие персонажей или банального знакомства с ними. Для остального есть кино документальное.
Увы, но в первой половине фильма, зритель практически ничего не знает о главных персонажах, об их отношениях и так далее. Нам словно доказывают присутствие проблемы, сталкивая главных героев с той жестью, которая происходит вокруг. К слову, игра с повествованием в разные промежутки времени, сменяющие друг друга не всегда приводит к положительному результату. И, как мне показалось, в этом фильме, это только сбивает.
Середина фильма словно вспоминает о том, что это “художка” и, наконец обращает внимание на героев, а не на ситуацию вокруг, правда, не забывая периодически показывать жесть, кишки, смерти детей и прочее. И тут, наконец, становится интереснее. Главные герои, имеющие разные представления о понятии “помощи” и целей гуманитарных мероприятий, строго их отстаивающие, должны как-то существовать рядом, ведь любовь остаётся любовью.
В итоге, по моему мнению, мы получили довольно скучный и пресный фильм. После просмотра вспоминаешь в основном о сценах, в которых видел трупы, оторванные руки, ужасающую жестокость и полчища мух, кружащим над всем этим. Если целью было именно это, то Пенну это удалось. Однако, несмотря на то, что тандем Терон и Бардема, казалось бы, должен был принести интересную, воодушевляющую актерскую игру, этого я в фильме не увидел. Впрочем, смотреть на Шарлиз Терон, как мне кажется, можно вечно, даже если она будет просто в кадре, совсем не играя.