От себя не убежишьПремьеру этого фильма я ждал на протяжении более полутора лет. Впервые нашел упоминание о нем на КиноПоиске с указанием ведущих актеров и пометкой о начале съемочного процесса. Далее создателями был запущен проект на краудфандинговой площадке, организованный специально для сбора денег на съемки отдельных сцен (кстати, он провалился по полной программе - из искомых 350 000 рублей удалось собрать лишь 23 131 рубль, да и то, ни одна акция куплена не была, а ведь, помимо прочего, можно было стать счастливым обладателем автомобиля главного героя. Но увы...). Вот уже вышел официальный трейлер, выполненный на должном уровне, подогревший уже начинающий угасать интерес к картине. И тишина... Вдруг узнаю, что Александр Хант, режиссер так давно ожидаемого мною фильма, получает главный приз программы «К Востоку от Запада» в Карловых Варах, да еще и в конкурсе 'Окно в Европу' победил! Градус напряжения все нарастал. А вчера я наконец узнал о том, 'Как Витька Чеснок вез Леху Штыря в дом инвалидов'.
Сам по-себе жанр роуд-муви, как правило, всегда вызывает интерес. Всем любопытно, ну прямо как бабулькам у подъезда, знаете, а куда это они все едут и что же в конце-концов с ними всеми будет. Разумеется, главными авторитетами в данном сегменте могут считаться 'Бумер' Буслова и 'Чужая' Борматова. Александр Хант своим фильмом не приблизился к этим, уже признанным успешными, картинам даже и близко.
Уже с самого начала смотреть это кино как-то неудобно, что ли. Работа оператора заметна в полной мере, но разобраться в том, является ли она своеобразным личным почерком, или же он просто впервые взял в руки камеру, я к концу просмотра так и не смог. Так же пафосно и нелепо выглядела съемка с квадрокоптера, ухх!
Сюжет, правда, немного интригует: детдомовский парень Витька Чеснок, представитель спортивно-костюмного братства и активный член клуба любителей семечек, живущий в грязной двушке в российской глубинке с женой, тещей и маленьким сыном, а в свободное время предпочитающий зажигать в местном ресторане с нормальными красотками, вдруг узнает, что его непутевый отец, Леха Штырь, бросивший его с матерью, которая от горя повесилась, откинулся с зоны и сейчас в городе. Вот только парализовало его так, что сам за собой он ухаживать совсем не в состоянии. И хотел уже Витька плюнуть на него, но вдруг узнал, что от папашки останется аж целая квартира, в которую можно будет беспрепятственно въехать, да не одному, а с новой дамой сердца. А батю можно лихо пристроить в дом инвалидов. На том и порешил. А дальше начались те самые приключения, которые были обещаны создателем фильма. Вот только нам, уже давно посмотревшим и 'Бумера' и 'Чужую', да и обоих 'Братьев' с 'Сестрами', наконец, происходящее на экране наверняка покажется вторичным.
Бандиты добрые и скучные, братки слабые и жалкие, девушки страшные и гадкие, главные герои... Ну вот только на них этот фильм и держится. Собственно, проект Александра Ханта и заинтересовал меня, в первую и единственную очередь, участием в нем Алексея Серебрякова. Он, да еще Евгений Сидихин, из всех пост-советских актеров, меня никогда не разочаровывал (Левиафана я не смотрел). Здесь Алексей сыграл как всегда на уровне. Можно даже немного пофантазировать на тему того, что Адвокат (первый, Белый) из фильма Бортко, все же выжил и сейчас перед нами. Евгений Ткачук с ролью, в общем, справился. Но меня не покидает ощущение, что кроме подобного типажа он с трудом может играть что-то другое. Остальные актеры никакущие. Все до одного.
Саундтрек просто ужасный. Вы помните музыкальное сопровождение в 'Братьях' Балабанова? А в 'Сестрах' Бодрова? А мелодия Шнура для 'Бумера' навсегда останется в голове, несмотря ни на что, не так ли? Здесь композиции подобраны по типу одна хуже другой.
Хронометраж фильма небольшой и к концу от него не успеваешь устать. Потратить на него полтора часа не жалко, жалко, что все мои ожидания не оправдались. Стало очень интересно, почему так долго снимали картину? Ведь происходящее на экране можно было отснять за пару недель, я серьезно. Сценарист придумал главный стержень картины, а личности, характеры, поведение актеров забыл, что ли? Или у режиссера была установка, что персонажи сами себя покажут? Так не пойдет. А глупости с улучшением самочувствия Штыря и поведением бандитов? Такое не прощают. А! Еще не могу не упомянуть концовку! Какое мастерство. Какое новаторство.
Знаете, никогда мне не стать членом жюри престижного фестиваля игровых кинофильмов. Не смогу я подобным картинам главный приз отдать...
4 из 10