«Нужен кому то - будешь жить, а не нужен - умрешь».В последнее время часто слышится: «в России перевелись режиссёры». На мой взгляд, в России перевелся зритель, думающий зритель, зритель умеющий читать между строк. Зритель, желающий увидеть на экране не эффектную картинку, (на которую он идет в кинотеатр между походами в магазин за новыми шмотками), а качество и глубину.
Давно не смотрела подобные фильмы. Скажу сразу, привлекло название. Длинное, почти кричащее. Даже сказочное. Только наоборот, этакая сказка со знаком минус. Но в этой сказке нет богатырей и сказочных царевен. В ней персонажи с поломанными судьбами, обычные люди, наши соседи, приятели, возможно друзья.
В этой фильме все - правда. От игры актеров, постановки кадра, режиссерской работы до самого последней детали. Следует отметить музыку, меняющуюся вместе с настроением фильма. Современный рэп меняется на лирическую мелодию к концу картины.
Действие фильма происходит на фоне характерных для летней России пейзажей. В центре сюжета отношения отца и сына, по сути абсолютно чужих друг для друга людей. Хорошо передана цикличность, взаимоотношений родитель-ребёнок. Сын вырастая, становится своеобразным повторением своего жестокого отца-уголовника. За время фильма мы не видели, что бы молодой отец Витька Чеснок, общался со своим сыном. Это неудивительно, Витька одичавший сирота, не был сыном, а потому не научился быть отцом. В собственном отце он справедливо видит только человека, сломавшего ему жизнь. Но жизнь сводит двух героев. Они отправляются в путь и в дороге, сталкиваются лбами. Обстоятельства складываются так, что Витька узнает Леху Штыря с другой стороны. И найдя в отце, что-то хорошее начинает искать это в себе, пройдя путь от «я убью отца», до «я спасу отцу жизнь». С первых минут главный герой показан негативно, однако в конце можно увидеть его преображение. Пусть оно показано не до конца, пусть только началось, но оно есть и это важно.
Александр Хант дал возможность зрителю самому поразмыслить над тем, каким должен быть финал у этой криминальной драмы, поэтому в конце ставит многоточие. Читается посыл режиссера, «нужен кому то - будешь жить, а не нужен - умрешь».
Фильм получился достойным. Тонкий, ироничный, с правильны посылом, потому что сюжет картины честный, реалистичный. Таких фильмов сейчас не хватает.