Где панелька моего отца?Побывав на предпоказе, очень захотелось поделиться своими впечатлениями насчет фильма-дебюта режиссера Александра Ханта.
Картина повествует о, казалось бы, местами заурядной истории наших реалий: 27-летнего детдомовца Витьку Чеснока, заел быт, и он желает покинуть надоевшую ему семью (жену и сына). Только он собрался брать кредит на квартиру, где хочет жить со своей любовницей, как нежданно-негаданно, обнаруживается его отец-уголовник, он же Лёха Штырь, со сломанным позвоночником, инвалидностью, и, что важнее, с собственной квартирой.
Фильм рассказывает историю знакомства отца с сыном не посредством драмы с надрывом, а куда занимательнее: он везет зрителей в красном фургоне с главными героями несколько сот километров, и заставляет переживать возникающие на пути препятствия, по большей части морального характера. Лента поднимает, безусловно, серьезные и насущные проблемы современности, такие как безотцовщина, которой еще Чехов посвятил свою первую пьесу. Мы видим, как в гоповатом воспитаннике детдома просыпается чувство человечности, в том числе и по отношению к своему отцу, несмотря на то, что тот бросил семью.
Важно то, что повествование ведется со своей колоритностью и самоиронией, а не банально натужной трагедией.
Про клевый каст, взять хотя бы Ткачука и Серебрякова, которые действительно похожи будто родственники, операторскую работу и цветокор тоже стоит упомянуть.
Саундтрек, как по мне, занимает там отдельное место: Хаски (и иже с ним) вписываются туда как нельзя лучше, передавая настроение и жизнеощущение.
А куда же главные герои поехали вместе и зачем, вы сможете узнать, посмотрев фильм, который, я надеюсь будет прокатываться в кинотеатрах страны и найдет своего зрителя.
8 из 10