Вернулся или нет?Наблюдая за развитием нашего кино в последние годы, невольно приходишь к мысли, что все российские режиссеры пишут итоговое сочинение на тему: 'Мои мысли о России'.
И если последние конкурсные победы и громкие призы, связанные с именем Андрея Звягинцева, о стране безнадежно больной, с людьми и образами - 'оставь надежду всяк сюда входящий', то, молодой режиссер Александр Хант предлагает нам свою концепцию человека из глубинки.
Главные герои, как эталоны дна нашего общества: отец - рецидивист, бандюга, проживший жизнь, лишенную минимальных моральных основ, помещенный в состояние полуовоща. Сын: достойное продолжение генетики папаши - работа на мусороперерабатывающем заводе, ежедневное пьянство, свадьба по залету, унылые будни провинциального городка со всеми атрибутами убогого быта. И вот казалось бы на такой не благодатной, почти мертвой почве, стараниями режиссера, начинают вырастать побеги любви и доброты. Да, они временами уродливы, как уродливы души героев, искаженные многолетней реальностью, но, авторы, любя своих героев, постепенно учат и нас полюбить их. Вся условная история, произошедшая с вновьобретенной семейкой в пути, по сути, не имеет значения. Дорожные приключения и гангстерская линия немного провисают, но не меняется главная смысловая нагрузка: в каждом человеке, в самой пропащей и обесцененной личности, есть место свету, место любви.
Слезы отца, слезы сына, как знак раскаяния, как символ прощения, как образ лучшего, что есть в русской душе. Вспоминается всеми любимая цитата из 'Бумера'- 'не мы такие, жизнь такая'.
Отдельное спасибо режиссеру за концовку. Спросите у любого человека, посмотревшего фильм: 'Витька уехали или вернулся?', и вы получите готовый тест с ответом на вопрос: 'Что доминирует в вашей душе, злоба или добро?'
Оценка: твердая 6, плюс 1 за тройной дебют. Еще бы добавила плюс за игру Евгения Ткачука: уже который подряд фильм с этим актером, удивляет многообразием вмещаемых в его личность образов.
7 из 10