Достойное заключение не без подвоховЗаключительная часть франшизы, которая оказалась частично недооцененной прокатчиками и некоторыми критиками. Фильм, к сожалению, не выходил в прокат как два его прародителя (хотя кое-где в прокате была вообще только первая часть), поэтому охват аудитории оказался совсем небольшим.
Можно допустить, что доля отрицательного восприятия широкой (но не достаточно) аудиторией (хотя рейтинг первых двух частей после проката удержался на отметке около 6,5, что далеко не самый плохой показатель) связана с первоначальной историей, которая взрослым может показаться слишком сказочной, слишком невообразимой, и, как следствие, недостойной трех серийной почти шести часовой экранной эпопеи. На удивление качество картины не менее чем достойное и требует определенного уровня похвал. Те кто мог обнаружить некоторую «кустарность» возможно лишь оказались под влиянием мало известности фильма и отсутствия его в прокате.
По качеству съемок всегда можно сравнить с Орудиями смерти, более «кустарнее» которых среди подобного рода экранизаций найти что-то очень сложно. Отличная графика, продуманная смена времени и веков, аутентичные костюмы и декорации — всё это говорит о профессиональном подходе, который продемонстрировали малоизвестные режиссеры, работавшие над франшизой в паре.
Игру актеров практически всегда можно осудить, и здесь, скорее всего, осуждение не будет необоснованным, потому как в некоторых ситуациях можно было бы сыграть лучше. Интересно было наблюдать за ростом и профессиональным развитием актеров главных ролей. Марии Эрих на момент съемок первой части не было 20 лет, и вместе с фильмом и Яннисом Нивёнером они повзрослели приблизительно на три года, и видно, как за это время они набрались опыта в съемках, и остается лишь надеяться, что развитие будет продолжаться и мы сможем увидеть этих актеров не только в локальных немецких фильмах.
Подытожив оценку команды, работавшей над созданием фильма, можно отметить высокий уровень ответственности, преданности делу и творческого подхода, возможно где-то не хватило опыта, но это никак нельзя назвать критичным. Скорее просто не хватило продвижения и рекламной кампании.
Сюжет полностью построен на серии книг Керстин Гир, и тесно переплетается с первоначальной историей автора. Как говорилось выше, история сказочного характера, местами, может быть, слишком детская, но вместе с тем интересная и захватывающая. Как роман Керстин Гир читается очень легко, так и фильм смотрится на одном дыхании, не хочется отвлекаться, не хочется засыпать, все время интересно, что будет дальше. Несомненно есть провалы в сюжете, если детально всё анализировать, то после просмотра может остаться множество вопросов, на которые, увы, найти ответы невозможно, так как этого не подразумевает первоначальная история трилогии.
Фильм идеально подходит для семейного просмотра, и может оказаться спорным для тех, кто ожидает здесь увидеть научную фантастику или антиутопический шедевр.