Шаманизм, как диагноз...Южнокорейский мистический триллер о богах, демонах и их связующих звеньях с социумом- шаманах, снят и преподнесен на славу. Национальный колорит, остро и со вкусом приправлен несколькими течениями религий.
Шаманизм же здесь, помещен во главу угла. Так как первые зачатки со времен палеолита, дают о себе знать, когда речи о других религиях, еще и в помине не было.
На Хон-джин преподносит на суд и взгляд зрителя- битву шаманов, причем самую, что ни на есть смертельную и бескомпромиссную. Мне чем- то напомнил советский фильм Белый шаман 1982 года, режиссера Анатолия Ниточкина.
Впрочем, человеку не знакомым с практикой шаманизма, все это действие вызывает непонимание и отторжение. Поэтому реалии кинематографических версий, несколько сглажены и смягчены.
Актеры, также подобраны хорошо- это просто люди по соседству, а не голливудские супергерои, с прорисованными компьютерной графикой мышцами и другими прелестями. Они самобытны и переживаешь с ними- каждую минуту не так уж и короткого хронометража картины.
Сценарий, проработанный самим же режиссером, захватывает с первой же минуты и до самого неоднозначного конца. Зрителю предоставляется, модный нынче- открытый финал, дойдете сами или пересмотрите- на худой конец.
Также чуточку была приподнята завеса тайны над духами- хранителями местности, но для придания интриги, до конца не раскрыта или таки раскрыта- но настолько витиевато и аллегорически, что поймет далеко не каждый, даже не смотря на флэшбеки и пересмотры.
За режиссерское и сценаристское камлание...
10 из 10