«А кто сказал, что я дам тебе просто уйти?»Сейчас многие говорят о том, что азиатский хоррор обретает второе дыхание, чего не скажешь о его голливудском родственнике, который скорее корчится в предсмертных муках. Если хотите узнать, почему – обратите внимание на ленту
«Вопль» (2016). Опять же, если вы соскучились по настоящему ужасу – безысходному, необъяснимому, нарастающему так медленно, словно ничего и не происходит, тоже обратите внимание на ленту южно-корейского режиссера. В конце концов, если вы просто хотите расширить географию своего кинематографического опыта – посмотрите
«Вопль» На Хон-джина, в оригинале названный как
«Goksung», что отсылает к одноименному уезду корейской провинции Чолла-Намдо.
Это очень простая история про людей, которые пытаются жить в ногу со временем, но как только случаются странные вещи, они бросаются в омут суеверия. Еще это история о людских сплетнях, о том, как легко обвинить невиновного, когда беда постучится в дверь.
«Вопль» – это фильм с множественным смыслом. Это и мистическая страшилка в сеттинге глубокой провинции, и семейная драма, и детектив, и философская притча, и борьба добра со злом (зачастую, безуспешная), и даже триллер, который умеет интриговать, который заставляет всматриваться в каждый кадр и вслушиваться в каждое слово. Это фильм, который действительно увлекает, в том числе своей медитативной картинкой.
Его эмоции – упрощенно возвышенные, но как только действия накаляются, корейские актеры (и один почтенный японец) показывают фантастическую игру. Им веришь безоговорочно. Даже если выключить звуковую дорожку, будет не сложно понять, какие эмоции они транслируют. Особенно это касается Квака То-вона – он играет неповоротливого и добродушного стража правопорядка, который, несмотря на свою геройскую роль в обществе, понятия не имеет, как вести себя в окружении сверхъестественного. И тем не менее, ему приходится стать героем, когда приходит время защищать собственную семью.
Сам фильм разгорается очень медленно – и это главная причина 150-минутного хронометража. В его оправданности сомневаться не стоит – размеренное повествование является важной частью диалога со зрителями. Эта заторможенность позволяет прожить момент, поставить себя на место протагониста, успеть обдумать загадки и сюжетные повороты, которые то и дело подбрасывает режиссер. На Хон-джин оставляет нам единственный способ бороться с медлительностью – наслаждаться эмоциями и чуждой культурой, которая находится в самом сердце истории. Конечно, вы вряд ли уснете, потому что кое-что сумасшедшее поджидает вас за углом. Уснуть не сразу удастся и после.
7 из 10