Противостояние шамановВ фильмографии корейского режиссера На Хон-джина присутствует не так уж много фильмов, но если взглянуть на отзывы большинства зрителей и даже критиков, то можно убедится в том что человек делает далеко не самые плохие произведения. До этого, у него по всей видимости, прекрасно выходило снимать довольно таки жесткие криминальные драмы. Но его последняя работа, вещь далеко не из указанного жанра. Это леденящий душу триллер, с примесью самой настоящей мистики. И пусть вас не удивит количество необъяснимых и загадочных вещей, творящихся в картине на единицу времени. На Хон-джин очевидно многогранный режиссер и решил удивить своего зрителя довольно таки нестандартным произведением, аналогов которому, ещё и поискать нужно.
В небольшой деревеньке Южнои Кореи происходят весьма странные события. Многие жители Коксона начали буквально сходить с ума, они сжигают собственные дома, убивают членов своих семей и знакомых. При этом, у всех из них на теле появляются признаки неизвестной болезни — гнойная сыпь, которая выглядит очень заразно и кажется, является очевидной причиной сумасшествия пострадавших. Детектив Джонг-гуу ставит своей целью выяснить все обстоятельства случившегося и заручившись поддержкой напарника, пытается докопаться до истины. Только вот, эта истина может быть смертельно опасной.
Первое что меня впечатлило в этом, довольно таки нестандартном фильме, это то как показаны главные герои — люди. Они простые, у них простой быт, они подвержены страхам, страданиям и вовсе не являются очередными непоколебимыми борцами с мировым злом. Детектив Джонг-гуу и его напарник прекрасные примеры этого — стандартные полицейские, которые не стреляют при первом появлении опасности и рассказывают друг другу местные байки из раздела слухов. У произведения очень правильная атмосфера, она обволакивает зрителя и порой ты проникаешься атмосферой настолько, что словно бы сам попадаешь в этот дождливый городок. Но безусловно, главным достоинством произведения необходимо считать именно сюжет, он ровный, размеренный и при том, достаточно напряженный. На его протяжении тут появляется целая куча загадок, ответы на которые, мы не сможем узнать буквально до самого конца. При том, в тот момент, когда основной враг вроде бы четко определен и разгадка близка, фильм совершает крутой сюжетный поворот, оставляя зрителя недоумевать и строить очередные догадки. Трудно в это поверить, но ты буквально не понимаешь кто есть кто, ещё за каких-то пять минут до конца самого фильма. Очень выверенное произведение с грамотным сюжетом. К сожалению, есть тут и некоторые ляпы, к примеру, во время возникновения странной эпидемии с характерными высыпаниями на коже, никто не позаботился о том чтобы вызвать эпидемиологов. Все удивляются, но про карантин даже и не слышали. Другая странность заключается ещё и в том, что хоть местные копы и смотрятся очень жизненно, но никто из них вообще не носит с собой оружие, а здесь определенно было парочка моментов, когда его применение было бы полностью оправданно. Ну и ещё парочка неоднозначных решений, которые показались странноватыми, но в целом не испортили впечатления от просмотра. Тем более что актеры играют отлично и ребята в общем то колоритные, особенно местные шаманы. У картины вообще отличный упор на религиозные верования и разные шаманские обряды, реализовано просто на пять с плюсом.
Как этого стоит ожидать от любого фильма азиасткого кинематографа, картина очень нишевая и придется по вкусу скорее всего не каждому. Ведь это прежде всего про корейцев, их культуру, обычаи и определенную эстетику, которая чужда нашему человеку. Возможно вы удивитесь, но даже здесь присутствует своеобразный азиатский юморок, присущий этим ребятам. Но не стоит волноваться, на восприятие картины это никак не влияет. На деле, у На Хон-джина получилось очень атмосферное произведение с целой кучей загадок, после просмотра которого, вроде бы большая часть вопросов поставленных им и разрешится, но в то же время, появятся новые, ответов на которые мы уже не получим. Хотя и полет для фантазии конечно просто громадный.
8 из 10