И никто не услышит твой плач.На Хон Джина я люблю в первую очередь за его мощную дебютную работу «Преследователь», которая, на мой взгляд, является одним из лучших представителей картин подобного жанра, где герой вынужден играть с преступником в игру «кошки-мышки». Режиссёр показал, что способен снимать весьма напряженные триллеры, не делая историю слишком уж фантастичной.
«Вопль» имеет в себе узнаваемый стиль режиссера и атмосферу всех его фильмов, но от предыдущих работ мастера эта картина существенно отличается. Если в прошлые разы режиссер показывал истории в жанре триллер, но в этот раз он решил прибавить сюда немножко мистики с элементами ужаса. Вышло вполне неплохо. И хоть фильм получился длинным — два с половиной часа, но за это время он полностью рассказывает всю историю и не оставляет никаких к ней вопросов после просмотра.
Несмотря на то, что большая часть корейских фильмов происходит в каменных джунглях крупных городов, корейцы до сих пор любят и предпочитают проводить съёмки на природе, показывая ту или иную красоту их гор и лесов. Так и в этом фильме практически всё действие происходит либо в лесу, либо неподалёку от высоких стволов, покрытых густой зеленью. Не знаю, что может в этом обыкновенном виде природы кого-либо удивить. Лес как лес… но что-то в нём цепляет. Может, потому что корейцы любят свою природу и поэтому стараются показать всю её красоту, не навязывая это зрителю. «У нас очень красивая природа и мы её очень любим» — как бы говорят нам с экрана, и я соглашаюсь с этим утверждением. В этом фильме лес и пугает и завораживает одновременно. Пугает по причине того, что не знаешь всего поджидающего тебя среди непроглядной тьмы из зелени, а завораживает по причине его красоты и загадочности. В общем, тут есть на что любоваться во время просмотра и это несомненный плюс фильма.
И, знаете, я согласен со многими западными критиками, которым хоть и нравится тот или иной фильм страны утренней свежести, но почти всегда они отмечают «не самую сильную игру» корейских актёров. В этом я их всячески поддерживаю, ибо не каждый может просто смириться с обычным кривлянием азиатского актёра, который не до конца представляет себе какой должна получиться целостная картина одной из сцен по задумке режиссёра, а показать какие-то эмоции надо… Нужно показать злобу? Хорошо, не вопрос: будет натужно хмуриться, шипеть, сопеть, орать, широко раскрывать глаза, грозно трясти кулачками — и всё это разом. Конечно, такое видишь не в каждом фильме, но всё же подобная «дорамная игра актёра» частёнько встречается и в полнометражных корейских картинах. Не поймите меня неправильно — мне нравятся почти все актёры в этом фильме и их персонажи, но для меня их игра является крайне слабой, из-за чего я порой не мог сопереживать некоторым героям, а лишь подавлял лёгкий смешок и улыбку, вызванными тем, что я наблюдал на экране.
Но, как я уже написал выше, многие персонажи мне всё же понравились. Связано это с тем, что они были показаны обыкновенными людьми с присущей, в данном случае, им обычной работой — сидением в офисе/участке и хозяйственными делами. Простые люди с небольшой семьёй, не располагающие огромными денежными средствами, но и не шибко нуждающимися в оных. Поэтому куда легче сочувствовать таким героям, особенно когда они сталкиваются с чем-то незнакомым и страшным для них, и в основном рассчитывать могут только на свои силы.
После просмотра, я понял, что мне особенно сильно понравился персонаж старого японца-иностранца и сам актёр, играющий эту роль — Кунимура Дзюн. Кто-то скажет, что ничего особенного в игре этого актёра нет, но для меня он смотрелся великолепно даже тогда, когда просто стоял и ничто не делал. Будто я смотрел не на человека, а на тот самый величественный и прекрасный лес, таящий в себе много неизвестного. Тут, как и в фильме «Ганнибал» — хорош как актёр, так и одноименный персонаж этой картины. В фильме «Вопль» я тоже считаю, что без определённого актёра — Кунимура Дзюна — значимый для картины персонаж получился бы скучным и непритягательным. Но хорошо, что всё так, как оно есть и финал фильма (особенно сцена в пещере) — это лучшее что имеется в этой кинокартине и только из-за неё я бы советовал этот фильм к просмотру.
В итоге, фильм «Вопль» показывает нам, что в Корее ещё есть люди в киноискусстве, заинтересованные в первую очередь на результат, нежели на сборы фильма. И что любые идеи, пусть и часто мелькающие на экранах, можно преподнести в новом, чуть более продуманном и интересном виде.
7 из 10
«Вопль» — это весьма редкий случай, когда из-за 2-х минут фильма и одного «прекрасного» взгляда, не жалко повысить оценку на один балл.