Чонг-ху - полицейский в небольшой деревушке Куксон. Чонг - ху флегматичный, трусоватый, суеверный толстопуз. Его жизнь течёт неторопливо и размеренно, главная проблема Чонг - ху - где найти место для того, чтобы выплатить любимой супруге просроченный супружеский долг, поскольку очаровательная дочурка Хи - Джин занимает всё свободное время родителей, и не оставляет маме с папой времени для уединения. Спокойное течение жизни в Куксоне нарушается серией загадочных убийств.
Убийства осуществляются по одинаковому сценарию: один из членов семьи жестоко убивает остальных, затем впадает в состояние близкое к столбнячному, и умирает в жутких мучениях, покрываясь отвратительными язвами и струпьями. Убийства продолжаются, число погибших растёт, перепуганные местные жители обвиняют в происходящем японца, ведущего затворнический образ жизни. Чонг-ху расследует это дело (без особого успеха) до тех пор, пока у его дочери не появляются симптомы загадочного заболевания...
На - Хон - тот самый человек, который снял прекрасных в своей кровавости 'Преследователя' и 'Жёлтое море', режиссёру стоило бы продолжать работать в том же направлении, но он поддался модному среди корейских режиссёров поветрию и снял нечто, что можно отнести к жанру мистики, зомби - слэшера, детектива, триллера, комедии и чёрт знает чего ещё.
Первая половина этого коротенького 156 минутного фильма относится к той категории, когда страшно смешно, причём больше смешно, чем страшно. Всё происходящее напоминает искусно наведённый морок - явь наслаивается на грёзы, реальность переплетается с ночными кошмарами, отличить где одно, а где другое - просто невозможно. Чонг-ху поразительный трус и паникёр, он так забавно пугается, колыхает упитанным пузом, трясётся от ужаса, что происходящее воспринимается как комедия. Хи-Джин (дочка Чонг-ху) - создание обладающее каким - то совершенно неземным очарованием, у неё потрясающе красивый разрез больших, шаловливых глаз, сказочно красивая улыбка, круглое лунообразное лицо, девчонка очень живая и непосредственная.
Вторая половина фильма отдаёт замогильным холодом, в нескольких моментах становится по - настоящему страшно, режиссёр сумел испортить то, что так хорошо начиналось. Кровавые брызги заливают экран, жертвы убийств извергают потоки рвоты, струи гноя, лопающиеся струпья, хруст костей... Если вы - поклонник жанра хоррор, то этот фильм для вас. Чонг-ху понимает, что столкнулся с чем-то, что выше его понимания, задача стоящая перед ним, не имеет рационального решения, доведённый до отчаяния, он обращается к шаману, сумеет ли одно колдовство победить другое?
Режиссёр щедро смешал в своём фильме буддизм, христианство, шаманизм, чёрную магию, в фильме есть потрясающая по своей силе сцена жертвоприношения: доводящий до безумия, ускоряющийся ритм барабанов, бешеный танец шамана (Хван-Джон Мин), витающая над всем происходящим ярость хтонических богов, леденящие кровь заклинания, блеяние жертвенных животных - всё это производит мощнейшее впечатление, а в остальном, фильм просто отталкивающий. Кровища, гноище, в конце фильма есть твист, который ничего не проясняет, а только запутывает. Чего хотел сказать режиссёр? Мировые религии бессильны в противостоянии с языческими верованиями? Чёрная магия непобедима? О смысле этого фильма лучше не думать, можно заработать вывих мозга.
Что характерно - кровожадные корейцы оценили это творение, фильм является лидером национального проката (может быть причина в том, что главным подозреваемым является японец?), а может быть, ключом к пониманию фильма является фраза - 'я такой, каким ты меня видишь', зло является порождением нашего сознания (сон разума рождает чудовищ), На Хон - джин свозил своё творение в Канны, без особого успеха, чёрствых европейцев не заколдобило.
5 из 10