Разница культурПосле 'Паразитов' все бросились смотреть южнокорейское кино. Я поступил таким же образом. И после просмотра Х картин, могу провести выделить некоторые особенности - в данном случае для нас будет важна структура и динамика, которые сходны во многих корейских фильмах.
'Вопль' представляет собой последовательность событий, которые, на мой взгляд, плохо вписываются в представления среднего зрителя о кино. Мы с одной стороны наблюдаем за главным героем, который ведет расследование загадочных убийств в своей деревне, а с другой - ближе ко второй половине фильма фокус меняется и в повествовании появляются еще два персонажа, которые играют куда большую роль в развязке.
Динамика также скачет - до конца непонятно, какие сцены важны для сюжета, а какие нет. Герои постоянно сталкиваются с некими то ли реальными, то ли сверхъестественными препятствиями, постоянно оказываются перемазанными в грязи и крови, кричат и вопят - но фильм продолжается, без особого отпечатка на героях. И таких сцен - не одна и не две.
В целом, я бы описал этот фильм, как крайне хаотичный. Он не пугает ни одним из классических способов, но пытается создать некую атмосферу, в которой ни зритель, ни персонажи не понимают, что же происходит. И если вам показалось, что я описал увиденное крайне общими словами - проблема в том, что так оно и есть.
Вероятно, чтобы понять какую-то часть мифологии фильма, нужно быть знакомым с корейским фольклором - поскольку при просмотре меня не покидало ощущение, что это я не понимаю, что происходит, а сами корейцы понимают и специально недоговаривают.