Перестаньте делать из героев фриков!Есть такой замечательный фильм Вадима Абдрашитова - 'Плюмбум или опасная игра'. Его, конечно, просто так не посмотришь, на хромой козе поиска развлечений не подъедешь. Тяжелая, я бы даже сказал свинцовая, лента. Но она про взросление, про мир 15-летних людей, про постижение смысла жизни и познавание человеческой природы через ошибки юности. Глубокое и точное кино.
К сожалению, создатели 'Хорошего мальчика' его не смотрели. При шероховатой игре непрофессионалов - мальчишек и девчонок, провалились и, казалось бы, мэтры. Очередная неврастения Хабенского, театральный надрыв: 'Люююда, у меня уже семь минут как кончился рабочий день, а я еще не ужинал!'. К чему вся эта белиберда? Перенасыщение надрывом на единицу плёнки. Ну почему если надо создать в кадре милых и примечательных людей, то они обязательно должны быть фриками? У нас из раза в раз, в каждой нашей картине для семейного просмотра нам суют под нос горстку сумасшедших, у каждого из которых все качества характера карикатурно преувеличены до крайности.
Красивых девочек взяли на две главные роли и еще раз всем доказали, что красота и талант в 99,9% случаев идут порознь. А найти одновременно красивую и талантливую актрису - это божий дар.
Здесь даже не хочется ничего разбирать по полочкам и копаться в сюжете. Хороший мальчик - абсолютный вакуум, бессмысленный и беспощадный. Тем, кто тебе пытается рассказать историю, ты не веришь. Сама история банальна, неестественна. Смотришь и понимаешь, что сюжет протекает именно таким образом не потому что герои ведут, а потому что есть план. Это одна из базисных вещей сценаристики. Историю должны вести герои, она должна естественным образом вытекать из их взглядов на жизнь, из их нрава. Видимо, люди, какие попало - продюсеры, осветители, иные сопереживающие, сели и начали штормить - крючки сюжета рисовать. Вот тут она сразу в него втюрится, потому что он школу ради нее поджег. А эта его поцелует, потому что ей одиноко и она влюблена в женатого. Ну, закрутилось всё вокруг этого парня, понимаете! Почему? Так потому что он - главный герой. А какие еще могут быть причины?
Больной ум, уж не знаю, коллективный ли это был разум или мысли одного странного сценариста, не дал покоя нездоровому воображению. Фильм 'Хороший мальчик' взял Гран-при на прошлом Кинотавре. И этот трагический факт о Кинотавре, о нашем пропитанном безвкусицей кинопроме, а не о самом фильме.