Тонкий детский анекдотХороший фильм про хорошего мальчика и хороших людей. Наивный фильм про наивного мальчика и наивных людей. Глупый фильм про глупого мальчика и глупых людей. Добрый фильм про доброго мальчика и добрых людей. Позитивный фильм про позитивного мальчика и позитивных людей.
Разные точки зрения? Нет. Всего лишь вопрос терминологии.
Добрый сюр. Наивный сюр. Глупый сюр. Позитивный сюр.
Почему-то спонтанно вспомнились '
Ширли-мырли' Меньшова. Но там-то чистый постмодерн, социальная сатира. Тут немножко другое. Тут эзотерика.
Музыка. Актёры.
Хабенский.
Ефремов.
Догилева.
Трескунов. Целостная картина.
'Ты водолей, а я весы',
'12-36',
'Решка!',
'Бзданагога!' и, конечно, ключ к разгадке всех чудес - персонаж
Олега Соколова. Хорошее, наивное, глупое, доброе, позитивное волшебство. Не уму, но сердцу. Сознание определяет бытие. Понимай этот фильм буквально и просто верь.
Иллюзионист выступил в цирке с незатейливым фокусом, но как только зритель узнал секрет - всё очарование развеялось, точно дым от сгоревшего компьютерного класса. Этот фильм не надо объяснять. Вообще не очень понятно, как его рецензировать - нужно подобрать такие слова, чтобы пользователь
'Кинопоиска' тихо покивал про себя: 'Да, да, всё именно так'. Но для этого нужно поймать общий настрой и выразить его буквами, а с интуитивно-чувственными фильмами это неподъёмная задача.
Как эмпирически ловится удовольствие от просмотра лёгкой и незатейливой картины, так эмпирически можно попробовать предположить, кому этот фильм может понравиться и кому его следовало бы порекомендовать! Вот знаете наверняка: есть такие люди, которым гораздо приятнее заниматься повседневной рутиной под ненавязчивый информационный фон. Скажем, под музыку. Или под радио. Или под очередную серию 'мыльной оперы', хотя они сейчас потихоньку выходят из моды. Или под заезженный N+1 раз фильм, который знаешь наизусть до последнего кадра и уже не станешь внимательно специально смотреть, но включить его 'фончиком' - самое то. Так вот,
'Хороший мальчик' - это идеальный фоновый фильм! Особенно, если первый раз посмотрел его внимательно и не без удовольствия досмотрел до конца.
Специально пересматривать этот фильм вы не станете, даже если он вам понравился. Но если вы любите делать 'под телевизор' свои дела, то нащёлкав на каком-нибудь кабельном канале
'Хорошего мальчика', вы оставите его со словами:
'Вот! Пусть играет!'. И сами не заметите, как вдохновение прибудет с вами, скрасив полтора часа наскучившей повседневности.
Ведь именно в этом и заключается художественный и, если угодно, воплощённый посыл Коли Смирнова и всех-всех-всех. Каждый человек странный. Каждый по-своему сходит с ума.