Плохой фильм. пустой и вредныйКАРАСОВА УХА. СУЩАЯ ЧЕРНУХА, ПОКРЫТАЯ ПРОГРЕССИВНЫМ ГЛЯНЦЕМ. НИ СЕРДЦУ, НИ УМУ. Фильм, в котором вторично всё. Прямая перелицовка западных «подростковых» фильмов о как бы «жизни». В которой сами пусто, бесцельно и грязновато живущие как бы зрелые люди передают свою жизненную «правду» ничего о ней не знающим, но полным «взрослости» и юношеских понтов молокососам. Которые уже со всем свойственным им максимализмам доводят её до циничного гротеска. Весь школьный и родительский состав затейливо изображён выживающими из ума тупицами и моральными опущенцами. С вишенкой в качестве директора, разъезжающего на дорогущей иномарке и удачно совмещающего семью и должность с постоянным откровенным хождением по бабам и казино. Талантливо, надо отдать ему должное, со знанием дела, сыгранным М. Ефремовым. И чего только стоит роль потаскухи и нимфоманки, скрывающейся в милом образе образе учительницы английского (как-то не верится и прям неудобно за симпатичную актрису), не знающей, на ком всё-таки ей лучше остановиться — на мужском педсоставе во главе с неуёмным директором или пойти по рукам учеников, что всё же страшновато последствиями (в чём здесь сама и признается). В финале фильма, исполняя под бравурную мелодию достойный премии чирлидингистов танец, всё взращенное таким образом в «как бы школе» подрастающее поколение, стройными рядами и в тесном единстве намерено идти строго «своим», так ненавязчиво им открытым — и самим фильмом, и его возрастными героями — путём. Да хоть на очередной майдан. И, собственно, идёт — что мы и видим вокруг. «Се ля ви», но всё же за очень неплохих по нынешним меркам актёров, от Догилевой до Хабенского, обидно. Играющих в такой пустой — и опасной для нестойких молодых душ и умов — «фильме» (впрочем, им не привыкать изображать незнамо что в незнамо чем — см. того же Хабенского — «географа, пропившего глобус»: ещё та вещь). И обидно за себя, потратившего время на эту чушь.
P.S. Фильм — лауреат Кинотавра. И этим сказано всё: и о фильме, и о Кинотавре, и о российской киноиндустрии, и о нашей жизни в целом. Впрочем, как показывает нынешний западный мир, ещё есть куда падать…