Когда море пахнет безысходностью (фильм великолепен, но беременным не смотреть)Фильм замечателен. При том что я вовсе не ценитель артхаусного кино. Это пожалуй первое кино, которое можно отнести к данному жанру, и которое я просмотрел не отрываясь.
Во-первых, работа оператора. Не столько пейзажи (эка невидаль), сколько атмосфера. Смотря этот фильм, можно почувствовать тревожный запах йода и водорослей. Больница тоже неплоха, работа с современными неоархетипами.
Во-вторых, подбор актрис. Лицо медсестры чего стоит.
В фильме есть одна вполне хоррорная сцена (в ванной). От которой мурашки по коже. Эта сцена — дно, на которое мерно, не торопясь, затягивал морской омут фильма на всём его протяжении. Тут перед режиссером стоял выбор — оттолкнуться от этого дна и всплывать, или оставить героя, и зрителя вместе с ним, в безысходности, которую можно уподобить Марианской впадине.
И здесь мы переходим к «В третьих». Сопереживание. Достичь этого эффекта не так уж легко. Создателям этого фильма удалось. Я искренне переживал за мальчика. Потому что я поверил в этот мир, в эти скалы, в эту больницу, поверил в эти женские лица, чужие и мне и мальчику, но по своему привлекательные (настолько же может быть красива морская звезда, или медуза).
Ну и идея. Опять же, далеко не всякий фильм может похвастаться столь красиво, без перегибов и морализаторства, поданной идеей (это блюдо или подают неуклюже, или оно вовсе отсутствует в меню). Фильм антифеминистичен (как минимум, если говорить о радикальном и воинствующем феминизме). Но это ни разу ни агитка. Просто мир со своими законами, просто история в нём. Всё. А больше и не надо.
Интересно, откуда они брали мальчиков? Но режиссер даёт косвенные подсказки, а если что-то и осталось за кадром, это не в минус фильму: он не ставит целью детализацию мира.
Ну и заметьте, я так и не написал ничего о концовке. Смотрите, смакуйте видеоряд… погружайтесь на дно.
Не рекомендую смотреть только беременным, поскольку фильм касается тематики деторождения.
Ну а остальным — рекомендую к просмотру.