Самоизоляция без причины – смысл этого фильма«В Лес» (или «В Изоляции», спасибо нашим переводчикам за «актуальное» название фильма, вышедшего в России через 5 лет после мировой премьеры) – драма режиссёра Патрисии Розема, рассказывающая о семье из двух сестёр и их отца, живущих в доме посреди леса. Однажды внезапно электричество в городе (или в штате, или в стране, масштабы катастрофы непонятны) гаснет. А после того, как отец гибнет от несчастного случая, сёстрам предстоит сплотиться и выживать в сложившихся обстоятельствах, а также не потерять остатки семейных уз, любви и человечности.
Тема экологических катастроф и их последствий в виде «апокалипсиса», пусть даже локального, безусловно, очень хороша для подобных драматических историй – можно вспомнить, например, «Дорогу», где всё человеческое терялось и начиналась суровая борьба за выживание, а доброта и сочувствие не стоили ничего. Но в данном фильме эта тема, затронутая в самом начале, совершенно не развивается и вообще кажется лишней; действие фильма происходит в недалёком будущем, поэтому нам зачем-то показывают мельком какие-то навороченные экраны, а после этого в течение больше чем года девушки живут, не зная никаких тягот; как будто у них под домом бункер, забитый непортящейся едой, потому что всё, что они собирают, это ягоды, а на охоту выходят впервые полтора года спустя (!). Более того, окружающий мир словно не претерпел никаких изменений; опустошённый магазин – это максимум демонстрируемых последствий, а обезумевших граждан не показано вообще; озабоченный продавец и пара реднеков на дороге, и всё. Казалось бы, богатейший дом и две слабые девушки внутри – грабь не хочу, но нет.
Допустим, что фильм не ставит перед собой цели размышления на социальные и экологические темы; это всё просто фон, и главное – взаимоотношения сестёр. Да, вот только если героиня Эллен Пейдж поначалу кажется хоть немного адекватной, то её сестра в исполнении Эван Рэйчел Вуд с самого начала ведёт себя как инфантильная капризная идиотка без капли здравого смысла. К финалу фильма же от обеих можно ожидать только самые необдуманные, нелогичные и идиотские решения, которые ни к какому успешному выживанию привести не могут в принципе. Ещё в сюжете фигурирует парень первой сестры (не помню имена, извините), но любовная линия очень быстро тухнет, не приводя абсолютно никуда. И большую оставшуюся часть фильма не происходит вообще ничего мало-мальски интересного или драматичного. И да, вместо того, чтобы лучше раскрыть подробности выживания героинь или выстроить их взаимоотношения нормально без дурацких клише и штампов, в фильм напихали массу ненужной и чересчур подробной физиологической мерзости от слезающей кожи с рук и менструальной крови на трусах до подробного расчленения и потрошения убитого животного. Вроде бы как и реалистично, и в тему, но на крупные и долгие планы создатели явно не скупились, так что все эмоции, которые они могут добиться от зрителя – это смертная скука, периодически сменяемая отвращением.
Пожалуй, от полного провала фильм спасает неплохой саундтрек и добротная актёрская игра – все три с половиной актёра в фильме справились очень достойно; в особенности выдала отличный перфоманс Эллен Пейдж, в каждую эмоцию которой сразу верилось. Рэйчел Вуд и Каллум Кит Ренни в роли отца тоже сыграли убедительно. Но если не брать актёрскую игру как единственную причину смотреть фильм – это унылое, нереалистичное, пустое зрелище с нереализованным потенциалом сюжета и посылов, которое привнесёт в ваш зрительский опыт разве что обнажённую грудь Пейдж. За иными зрительскими потребностями – точно не сюда.
5 из 10