Всем бы такую борьбу за выживаниеНеизвестный глобальный коллапс ввергает человечество почти в каменный век. Нет ни электричества, ни средств связи, а без этого нашу сегодняшнюю жизнь представить крайне сложно. Выживать приходится лишь за счёт собственных навыков и умений, а также того, что удалось раздобыть в магазине на в один миг опустевших полках.
С подобной ситуацией сталкивается семья из трех человек. Отец Роберт (Каллум Кит Ренни) и две его дочери — Нелл (Эллен Пейдж) и Ева (Эван Рейчел Вуд). Этот коллапс застал семью в лесном доме, где Ева готовилась к экзаменам по танцам. Проснувшись однажды и выяснив, что электричества нет, они поняли, что жить придется, ориентируясь на то, что осталось под рукой. Благо, что крыша над головой есть. Но вот вопрос топлива и съестных припасов — рано или поздно дал бы о себе знать.
В скором времени число действующих лиц сокращается до двух — Нелл и Еве приходится уживаться друг с другом и искать точки соприкосновения в сестринских взаимоотношениях. Особенно когда в каких-то вопросах они разделяют разные точки зрения.
На самом деле фильм «В изоляции» от режиссера Патриции Роземы в меньшей степени про выживание и в большей именно про отношения между двумя людьми. Если посмотреть на условия, в которых существуют персонажи фильма, можно им позавидовать. Ведь не у каждого героя киноленты о выживании и борьбе с природой, будет просторный дом, будут необходимые вещи и предметы утвари, будут книги, будет огонь и еда! Вспомните фильм «Живые» про крушение уругвайского самолета в Андах и сравните те условия для выживших и условия, созданные для двух сестёр!
На протяжении всего времени, что идет фильм, нелл и Ева не нуждаются в таких банальных вещах как спички, свечи и соль. Хотя если так прикинуть временной интервал, который они были вынуждены прожить в лесном доме, то им пришлось бы скупить целый свечной завод, чтобы протянуть там полтора года! Странно еще и то, что осознание о необходимости искать себе пропитание и предпринимать решительные меры (идти на охоту), им приходит в тот момент, когда есть уже совсем нечего. Хотя сами они прекрасно понимали, что в этом доме им придется прожить весьма долгий период.
И более чем странно, что такой хороший и с виду современный дом оказывается таким ненадежным пристанищем. Для того чтобы с ним произошло то, что произошло, понадобилось бы времени гораздо больше, чем было показано. Но примечательно, что в данном эпизоде есть символизм, ведь приходящее в упадок строение противопоставляется новой рождающейся жизни, словно дающей надежду героиням на дальнейшее счастливое существование.
Хотя финал картины мягко говоря удивляет и заставляет задать вполне резонный вопрос: и что дальше? Вы решили распрощаться со своим жильем и перешли Рубикон. А как быть дальше? Куда идти? Где искать помощь? Концовка остается открытой и патриция Розема сама дает возможность зрителю додумать до нее о дальнейшей судьбе персонажей, никаким образом не участвуя далее в их жизни. Никаких пояснений касательно причин коллапса, никакой информации о том, лучше ли где-то ситуация, никаких сведений о том, что их ждет впереди. Просто чистое поле куда ни кинь взгляд. Ну или точнее лес.
И если бы в самом начале фильма была информация о том, что до отключения электричества случилось нечто более страшное, было бы ясно почему так мало людей встречалось персонажам, почему буквально за пару дней все магазины опустели, а бензин пропал с АЗС.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
5 из 10