Оставаться Человеком в любой ситуации«Ферма Мадбаунд» — рассказ о событиях, происходящих на небольшой ферме в окрестностях Мемфиса во время Второй мировой войны, основанный на романе Хиллари Джордан «Мадбаунд». В основе сюжета положена жизнь двух семей — Макаллан и представителей цветного населения Джексон. Первая переезжает на ферму в Миссисипи в результате решения главы семьи, вторая — живёт там уже на протяжении долгого времени. И хотя рабство в США отменили аж в 1865 году, в стране до сих пор остаётся тот пережиток прошлого, когда расизм был вполне обычным явлением в обществе. Поэтому между семьями возникают странные, неоднозначные отношения.
Структура фильма представляет из себя интересное решение. Начиная рассказ с образования семьи Макаллан, авторы в дальнейшем разделяют фильм на три ветки: жизнь семьи Джексон, жизнь Макаллан’ов и события на фронте. Все три ветки пересекаются между собой, но всё же имеют свои независимые линии. Ближе к концу, создатели снова воссоединяют эти разветвления и в итоге мы имеем одну сюжетную линию, составленную из трёх.
Взаимоотношения между семьями имеют неопределённый характер. С одной стороны — Джексоны, арендуя землю у Макалланов, имеют свой урожай, работают на себя и вообще, вроде как, независимы ни от кого. Но вместе с тем, ввиду ещё витающих в обществе предубеждений в отношении чернокожих и пережитка рабства, они будто стесняются и отчасти побаиваются Макалланов. Те же, в свою очередь, практически в полном составе с первых дней знакомства показывают свою дружелюбность и отсутствие агрессии в сторону цветных жителей. Кроме отца главы семейства — старого сварливого деда, который сразу даёт понять — чернокожих он за людей не принимает.
Расизм — это максимум ненависти при минимуме причин (Эйбрахам Джошуа Хешел)
Главная проблема, освещаемая «Фермой Мадбаунд», как уже стало понятно — расизм. Причём фильм освещает эту тему с трёх разных сторон: белого населения, не имеющего претензий к чернокожим, расистов — людей, чьи предубеждения влекут за собой хвост из 19 века и цветного населения. Нам показывают, как меняется мнение некоторых персонажей касательно людей другой расы, потому что они видят, как те не только могут быть полезны в обществе, но и имеют такие же проблемы, желания и чувства.
Мой дом — моя крепость
Второй в списке, но не по значению, является тема семьи. В неё входит и любовь матери, и отношения между членами семьи, и вечная тема отцов и детей. Главная подоплека фильма — родные и близкие — самое главное, что есть у человека. Вообще, тут мы опять натыкаемся на магическую цифру 3 (3 вектора развития сюжета, 3 стороны освещения проблем расизма и во многих других скрытых от невооружённого глаза вещах). В фильме показаны 3 типа семьи: идеальная (в понимании авторов), где семья выступает как одно целое, практически не ругаются и стоят друг за друга стеной, благополучная, но со своими внутренними проблемами и изъянами и, наконец, неблагополучная. Почему последний тип приводит к трагедии — показывается на конкретном примере.
Оставаться Человеком в любой ситуации
Ещё одна идея фильма касается гуманности. И она проявляется не только в толерантном отношении к чернокожему населению: в фильме показывается много моментов доброты к окружающим людям, будь то твои близкие родственники, друзья-сослуживцы или обычные прохожие с улицы.
«Ферма Мадбаунд» — это по-настоящему хорошая солянка, состоящая из историй разных людей с разными взглядами на жизнь, но объединённых одним местом, являющимся для всех них домом. Сюжет не ахти какой закрученный, но истории поданы с интересом, и во многом благодаря диалогам — тут они выполнены на высшем уровне. Фильм заставляет задуматься о многих вещах, как о бытовых, так и глобальных. Тут тебе и поствоенный синдром, и расовые дискриминации, и семейные отношения, дружба, любовь. В общем, каждый найдёт в этом фильме что-то особенное.
8 из 10