Не привыкнешь — подохнешь. Не подохнешь — привыкнешь (с)Грязь. Так мало приятного в этом словце. Немногие имеют желание копаться в грязи, месить её и вообще иметь хоть какое-то дело с отталкивающей массой. Грязь прямо идеально контрастирует с величественными видами неба. Покуда сверху тучки и облака рисуют невообразимые картинки, на земле людишки-с топчутся в нескончаемой грязи, противясь внутренним демонам, устраивая стычки друг с другом и творя беззаконие с несправедливостью. Постепенно понимаешь, что на самом деле самая противная грязь находится-то в человеческом существе. Даже вычищенный до блеска симпатичный молодой человек может оказаться испачканным с головы до ног внутри души своей.
На фоне супергероики, фантастики, боевиков, триллеров и комедий творение
Ди Риис выглядит истинным кино-инопланетянином. Хоть действие фильма и охватывает 30-е и 40-е, в их сюжете практически отсутствуют так называемые зрелищные моменты с мастерским сведением звука или выстрелами из пистолета. Великая Депрессия и Вторая Мировая война шагают колоссами где-то совсем далеко. В Мадбаунд попросту не до них. Голова мужика забита мыслями о том, как возделать землю, усеять урожай и прокормить семью. Дело очень сложное и требующее терпения. Но куда там, когда вокруг практически нет-ка жителей, а постоянных собеседников вот не сыскать.
Честно признаться, первый час фильма проходит размеренно, без надрыва и до боли спокойно. Многие могут начать неравную борьбу с Морфеем, чтобы, мат, забыть о кино и забыться во сне. Однако после часа все-таки происходит важный поворот, когда белый и цветной начинают свой броманс. Оба солдаты, оба теряли сослуживцев в боях да чувствуют себя чужаками на родине. С этого вот момента сюжет, словно река, берет новое русло, которое приведет к непоправимым последствиям. В те минуты начинаешь понимать, что творение
Ди Риис не могло бы сниматься иначе. Ему требуются долгое введение, плавное течение времени и дефицит эмоций с налетом большой тоски.
Можно сравнить, ребят, с тем, как вкусное и аппетитное блюдо готовится отнюдь не сразу, которое должно пройти множество стадий приготовления. Но заказавшему трапезу не понять, потому что он не видит процесс. Дядя ошибочно думает, что можно всё сделать быстрее быстрого. Так и с фильмом «
Мадбаунд», который не дает ничего сразу. Здесь нет главных героев, поскольку есть кому высказаться от своего лица. Здесь нет хороших и плохих, вместо них — негодяи и жертвы. Здесь чувства приглушены до поры до времени. Здесь парадокс в том, что на войне ты можешь быть кем-то, а в мирное время — полным ничтожеством. В конце будет взрыв, и видишь: Netflix снова на высоте.