'Мы так долго шли вместе, я не могу тебя потерять.'Альберт Хьюз наиболее известен зрителю по совместным работам с братом-близнецом Алленом: вместе они сняли достаточно успешные картины 'Угроза для общества' (1993), 'Из ада' (2001) и 'Книга Илая' (2009). Но Аллен Хьюз уже предпринимал попытки снимать без брата: примером может служить альманах 'Нью-Йорк, я люблю тебя' (2008) и политическая драма 'Город порока' (2012). А вот Альберт Хьюз со времён 'Книги Илая' не показывал новых фильмов десять лет - и это долгий срок, поэтому зритель мог и позабыть о нём (всё же Альберт не Терренс Малик), хоть в околокинематографических СМИ муссировались слухи, что Альберт Хьюз усиленно трудится над разработкой своей первой отдельной картины под названием 'Альфа'. Наконец-то летом 2018-го года он её представил публике на обсуждение.
Действие разворачивается в доисторические времена вокруг юноши по имени Кеда (Коди Смит-МакФи). Чтобы племя приняло его как повзрослевшего мужчину ему нужно впервые отправиться на охоту, что перед наступлением холодом прямым образом сказывается на дальнейшем выживании племени, так как без запасов они могут попросту сгинуть. Для Кеды - это первая охота и мать весьма нервничает по этому поводу, считая, что сын ещё не готов к подобным испытаниям. Отец, который также является вожаком племени, наоборот думает, что Кеде пора отправляться на поиски пропитания вместе с остальными мужчинами. И во время охоты происходит несчастье и юношу многие поспешили причислить к погибшим. Но это вовсе не так, молодой организм выносит последствия несчастного случая и Кеда, несмотря на травмы и на сильное похолодание, собирается в путь по направлению к дому. В это же время к нему прибивается одинокий волк. Человек и хищник теперь должны помочь друг другу выжить...
Конечно, это трогательная история, но она в корне отличается от всемирно известной приключенческой повести Джека Лондона 'Белый Клык', так что сентиментальным людям не придётся держать подле себя носовой платочек, чтобы украдкой смахивать слёзы от умиления и острого сочувствия к умному, ласковому, отважному и верному животному. Конечно, в 'Альфе' волк предстаёт в подобной ипостаси, но всё же по большей части 'Альфа' - это фильм о выживании в суровых условиях, где погибель может прийти с любой стороны. Чем-то 'Альфа' даже больше напоминает 'Апокалипсис' Мела Гибсона. Естественно, что здесь нет обезумевших от жажды крови дикарей, но и натурные съёмки ледников заставляют съёживаться, подсознательно ощущая пронизывающий холод снежных равнин. И вот тут 'Альфе' бы найти свой изыск: придать картине особых красок, которые по своей сути должны были бы встряхнуть зрителя, но нет - оказалось всё слишком академично и как-то обыденно, словно главные герои не через ледяную пустыню несколько дней идут, а просёлочную дорогу пересекают от деревни до ближайшего магазина.
Ещё одним недочётом является отсутствие должного драматизма. Лишь несколько сцен вызывают бурные эмоции, всё остальное же смотрится слишком затянуто и однотипно. В общем, к работе австрийского оператора Мартина Гшлахта можно предъявить немало претензий, заметно, что долгострой Альберта Хьюза вместо триумфального возвращения получил несколько увесистых тычков из-за ошибок оператора. Старания же Коди Смита-Макфи обращают на себя внимание, но всё же смотрелся он каким-то щуплым и представить себе, что он смог выжить после практически смертельных травм, а потом после длительного, изнуряющего путешествия довольно сложно. Хотя, опять же повторюсь, не так плохо он и сыграл, по крайней мере, старался. Но а лучший сегмент 'Альфы' - это взаимоотношения между человеком и волком. То, как юноша показывал, что это он главный, то, как он ухаживал за раненым животным, то, как животное почувствовало в нём друга - это по объяснимым и понятным причинам принимается на восторженном уровне. Смысловая нагрузка о заботе о братьях наших меньших должна тронуть людей.
В общем, от возвращения Альберта Хьюза в большое кино лично я ожидал гораздо большего. Десять лет он готовился к нему, в получился почему-то довольно средний фильм, где бросаются в глаза недочёты, которые не скроешь красивой дружбой человека и волка. Но в любом случае не хотелось бы, чтобы Альберт Хьюз вновь уходил в затворничество, что-то всё-таки подсказывает, что он ещё в силах снять что-то на подобие 'Из ада'. По крайней мере, буду на это надеяться.
6 из 10