Звуковой диссонансЕсли вы хотите узнать как выглядит одна из «Зачарованных» — Роуз МакГоун, обязательно включите фильм «Звук». Если вы не хотите этого знать, можете фильм не смотреть. Много не потеряете. Начинающий режиссер Дженна Мэттисон предложила зрителю ужасающе скучный фильм ужасов, который с трудом можно досмотреть до конца.
Судя по содержанию «Звука» Мэттисон решила взять пример с Микаэля Хофстрёма и рассказать на свой лад историю о человеке, развенчивающем мифы о призраках. Если вы смотрели фильм «1408» с Джоном Кьюсаком, то поймете о чем речь. В проекте Мэттисон главным героем является женщина по имени Келли Джохансен, которая также как и персонаж Кьюсака разъезжает по городам и весям и занимается тем, что доказывает окружающим, что призраков не существует.
Однажды ей поступает предложение отправиться в закрытую станцию метро в Торонто, где обитают духи. Келли смело принимает вызов и отправляется туда. Чтобы опровергнуть слухи и в очередной раз сообщить читателям своего блога, что призраки — это вымысел и плод человеческого воображения и всему этому есть вполне логическое обоснование.
Продолжая тему схожести «Звука» с «1408» хочу отметить, что в фильме 2017 года также ставится под сомнение психическое здоровье главного действующего лица, а некоторые люди оказываются совершенно не теми, за кого себя выдают. Словом, параллели провести с ужасами по Стивену Кингу можно и если вы посмотрели оба фильма, поймете о чем идет речь.
«Звук» пытался взять свое за счет атмосферности, но если честно, мне кажется, что режиссер перестаралась. Картинка в фильме слишком темная — постоянно приходится напрягать зрение, чтобы понять, где сейчас находится персонаж МакГоун. Смотреть такое кино следует только в хорошем качестве и желательно в темное время, чтобы дневной свет или искусственный вам не мешал.
Пояснение такого названия можно определить по тому, что в ходе всего фильма фоном звучит не музыка, а напряженное скрежетание, которое можно сравнить с погружением головы человека под воду и того момента, когда он начинает слышать звуки, доносящиеся с поверхности. Этот элемент нагнетания не вносит в кино фактора ужаса, хотя зачастую режиссеры его используют, он просто давит на мозг, притупляя восприятие и вызывая раздражение по отношению к фильму. Если режиссер в данном случае пыталась именно этот звук объяснить как звук низких частот — ей это удалось, ведь по окончании просмотра не только у Келли может носом кровь пойти, но и у зрителя.
Совершенно непонятными остались некоторые сценарные моменты. Например, странно, что на заброшенной станции поддерживается искусственное освещение и при этом там регулярно специально обученный человек меняет лампочки. Странно, что Келли Джохансен, оказавшись на станции, расследуя конкретную легенду, сложенную из событий, которые произошли именно на станции, именно на перроне, отправляется в немыслимые дебри по закоулкам станции, по сути отдаляясь от цели своего расследования. Странно, что в подземке есть связь. Я понимаю, что сейчас в метро она существует, но ведь не на тех станциях, которые несколько десятилетий закрыты. Наличие связи еще можно понять в том случае, если бы героиня была на перроне все время, но ведь чем дальше она идет, тем ниже уровень сигнала должен быть, а она со своими читателями общается посредством хэштегов регулярно…
И без того не самые лучшие впечатления от фильма смазала его концовка, скатившаяся до банальщины и излишней упрощенности. Сложилось впечатление, что режиссер просто запуталась в нагромождении своих мыслей, которые вначале пути имели неясные очертания, а ближе к финалу размылись настолько, что развязка наступила так, будто ее не ожидал никто.
Впрочем, смотреть Вам. Свое мнение никому не навязываю.
Приятного просмотра.
3 из 10