Средство от бессонницыЕсли вы страдаете бессонницей, то этот фильм решит проблему.
Сюжетная задумка об исследовании звуковых волн с научной точки зрения, их влияние на физическое и психическое состояние человека в определенных условиях (в данном случае в заброшенной подземной станции), кажется довольно интересным. Так же интерес подогревают небезызвестные актеры, от которых ожидаешь экспрессии.
Итак, начнем:
1. Кто такая Келли Йохансен? Персонаж не обыгран и вся его история поверхностно упоминается среди сцен. Абсолютно никаких черт характера, подробностей личной или прошлой жизни нет. Блоггер-дилетант?
2. Большинство сцен фильма с напрочь отсутствующей логикой. Нам предлагают самим параллельно просмотру додумать какие-либо научные объяснения и где-то у себя в мыслях дописать реплики героев. Экшена здесь можно не ждать, сплошная монотонность и недосказанность.
3. Ощущение, что в сценарий персонажи были добавлены для массовки, неясно каким образом они пересекаются друг с другом по сюжету, словно актеры просто проходили мимо съемочной площадки, а психбольницу упомянули для эпичности. Очень ждала когда же герой Кристофера Ллойда проявит себя в загадочном сумасшествии или как-то направит сюжет в сторону развязки, но этого так и не произошло. Недоработка персонажей.
4. Декорации и связь, конечно, не прям достойны внимания, но я дотошная до мелочей. Мы не видим толком ни перон, ни какие-либо лестницы-эскалаторы, ни рельсы, ни тунели, ни лавочки! 90% фильма сплошная непроглядная тьма, провода, мусор и разрисованные стены, словно действия фильма проходят толи в шахте в стиле постапокалипсиса, толи в пещере, зато прозрачная вода из крана в хорошо освещенной уборной и целые зеркала нам показывают непонятно зачем. По антуражу провал. Вход на загадочную заброшенную станцию так и напоминает проход в Нарнию, всего-то пройти через незапертые двери и вуаля, никакого препятствия, никаких сотрудников метро. Wi-Fi то показывают безупречно работающий, а то внезапно пропадающий вместе с мобильной связью и, казалось бы, можно было бы это связать по сюжету с зонами паранормальной активности, но опять нет.
5. Музыкальное сопровождение фильма — это полное отсутствие какого-либо ощущения хоррора, мистики, загадочности, внезапности. Нас просто усыпляют гулом и шумом подземного пространства на протяжении всего фильма.
6. Финал фильма — снова вопросы без ответа. Нам так и не объясняют как связаны все герои и сюжетные линии, сведя все к банальщине, а именно — детским травмам и нарушению психического восприятия. А как же звуки и научное объяснение паранормального? А как же второстепенные герои? Никакой трагедии, драматичности, ужаса, иронии или хотя бы опустошенности… просто НИЧЕГО не оставляет после себя фильм.
В общем много вопросов и один главный: «Что я сейчас посмотрела?» Словно некий арт-хаус от студентов 2 курса факультета режиссуры, решившими снять мистический хоррор, ну а чтобы добавить интриги — приплели науку. Просто фарш из нескольких сюжетных линий, которые не удалось госпоже Мэттисон грамотно связать, интересно преподнести персонажей и вишенкой на торте закрепить затягивающим атмосферным видеорядом.
Скучно, монотонно, не продумано. Балл заслуживают, пожалуй, актеры, оказавшиеся не в то время, не в том месте.
2 из 10