«Пустота» — это любовное письмо всем киноманьякам, любителям хорроров 80-х, когда режиссеры этих самых фильмов ужасов могли творить поистине экстраординарные вещи. Вдохновившись работами Джона Карпентера и Дэвида Кроненберга, а также добавив щепотку Лавкрафта, создатели этой ленты отдают свою дань уважения мастерам. И признаюсь, несмотря на некоторые погрешности, моя душа фанатика ликует от увиденного.
Картина повествует о том, как во время ночного патрулирования шериф полиции Дениел Картер натыкается на раненого незнакомца, которому срочно нужна медицинская помощь. Он отвозит его в ближайшую больницу, но врач сообщает, что кровь на одежде мужчины принадлежит кому-то другому, поэтому шериф остается на ночь чтобы допросить подозреваемого, когда тот придет в себя. И с этого момента начинают происходить необъяснимые, жуткие вещи — таинственные люди в белых одеждах окружают больницу, а одна из медсестер срезает себе лицо и выкалывает ножницами глаза пациентам…
Главное, чем может похвастаться ностальгический хоррор, это, в первую очередь, атмосферой ночного кошмара и безумия. Это чертовски брутальное кино, где напряжение с каждым мигом лишь нарастает, психоз происходящего завораживает, а оператор и декорации любезно представляют зрителю самые сочные кадры. Отдельного внимания заслуживают практические эффекты фильма — здесь едва ли нет компьютерной графики, все сделано вручную, и как же приятно на такое снова посмотреть. Конечно, это не уровень «Нечто» и местами в глаза бросается дешевизна. Впрочем, в этом есть даже некий шарм ленты.
Основным минусом же, по моему мнению, является проработка персонажей. Персонажам пытаются придать характеристики с помощью экспозиции, поэтому в первом акте слишком много диалогов о прошлой жизни героев. Это просто не работает, потому что все это так и остается лишь словами, и особо на действительность не влияет. Актеры стараются, ничего исключительного не выдают, но со своей задачей справляются. Но опять же, людям, которых они изображают, не сопереживаешь из-за картонности.
Данная картина, словно машина времени, возвращает в прошлое и вызывает самые теплые чувства по дивной эпохе VHS, классике мэтров. Однако, имеет достаточно самобытности и харизмы, чтобы полюбиться зрителю своими усилиями.
8 из 10