Трибьют Карпентеру и Лавкрафту.Давно ли вы смотрели стоящий фильм ужасов, который словно демонический джин пытается вам во всем угодить? С нынешним развитием кинопроизводства киноленты появляются с бешеной скоростью. Но вот качество большинства оставляет желать лучшего.
Чего я ждал от киноленты Пустота? Достаточно давно я следил за новостями об этом фильме и не скрою мне было любопытно посмотреть на результат. Режиссеры ленты Джерими Гилеспи и Стивен Костански изначально заявляли что являются поклонниками творчества Джона Карпентера и поэтому их работа будет напоминать его лучшие фильмы. И надо сказать они не обманули! Фильм пропитан духом работ Джон Карпентера. Мало того Почти с самого начала фильма появлялись отсылки к различным фильмам ужасов. Отссылок было так много что я уже перестал их считать как и слово 'ФАК' которое бесчисленное количество раз упоминается в фильме. Хочу отметить что как и обещалось, помимо похожести на стилистику работ Карпентера в кинофильме косвенно и едва уловимо есть намек на мифологию Говарда Филлипса Лавкрафта. В том числе и его Древние боги.
Я не совсем люблю эффект БУ в фильмах ужасов. Так как считаю что это уже аттракцион. Нагнетание атмосферы другое дело. С нагнетанием здесь полный порядок. Да, разумеется до супер ужасов Джеймса Вана картине Джерими и Стивена далековато но у них получилось!!!
Оба режиссера сделали себе имя на создании грима и спецэффектов для очень крутых голливудских фильмов. Некоторые из зрителей возможно знают их режиссерские работы Мэнборг и день отца. Кстати стоит упомянуть что Стивен Костански работал над короткометражкой с похожей тематикой Портал в Ад с Роди Пайпером в главной роли. Лента Пустота не удивит вас какими то известными актерами. Они не очень известные, но это не значит что они деревянные. Нет отнюдь. Каждый из актеров справляется со своей ролью. По сути не приходится тратит время на пустые диалоги и драматическую составляющую фильма.
Лента пропитана потусторонним ужасом. Мне даже показалось что режиссерам не терпелось напугать меня сценами трансформаций в монстров. Да, трансформации в монстров. Давненько я не видел такого пиршества практических олдскульных спецэффектов и грима. А поскольку оба режиссера являются супер профи по гриму и эффектам в фильмах высшего разряда – то здесь они развернулись по полной. Кинофильм – своеобразный РЕКВИЕМ по жанру хоррор 80х начала 90х. Даже в гриме главного злодея можно заметить нарочитое сходство с известным персонажем из фильма Клайва Баркера. Режиссеры умело маскируют практические спецэффекты игрой света и тьмы. Противостояние света и тьмы это классика жанра и здесь в какой то мере это тоже присутствует. Зло пытается овладеть любой подвернувшейся плотью нещадно трансформируя кожу мышцы и кости в нечто невообразимое. В ленте много кровавых и нелицеприятных сцен, однако режиссеры все же подошли к процессу с известной долей тактичности и некоторые сцены были завуалированы ракурсами камеры либо предметами в кадре. Думаю все же альтернативные сцены остались в загашнике!
По ходу просмотра я задавал себе вопрос почему у них получился фильм, а у студии спецэффектов Амальгамед Динамикс фильм 'Падший предвестник' провалился в плане режиссуры и сценария – хотя тот фильм ставили так же гримеры и мастера по эффектам. Видимо все же искусство писать хорошие сценарии никто не отменял. К тому же Джон Карпентер и Говард Лавкрафт всегда будут в трэнде у поклонников хоррора – на чем Джерими и Стивен тоже удачно сыграли. Сматривали мы фильмы конечно и по забористей и подороже, но Пустота держит до самых титров. Потому что история реально интересная и весьма любопытно было наблюдать чем это кончится и какой финт будет завершающим аккордом. Я не пересказываю вам фильм дорогие зрители, так как настоятельно рекомендую ознакомится вам самим с этой работой. Думаю большинство не разочаруется. Помню редкий случай, когда внимание может привлечь лента все действие которой сводится к брожению в стенах одного здания. Нет бывали конечно и исключения вроде Метаморфоз фактора чужого или искатели могил. Конечно чувство клаустрофобии лента не вызывает но ужас этих всех мрачных коридоров больницы вкупе с событиями фильма несомненно заслуживает внимания. Думаю это тот случай когда создатели нашли золотую середину и прекрасно балансируя проводят зрителя через вселенский ужас по больничным закоулкам.
Было ли мне страшно – конечно же нет. Мне было очень интересно, интересно и приятно осознавать что где то я это уже видел, но это не то чувство что вот дескать одни клише и штампы. Все что вы увидите и вспомните будет лишь приятным довеском к просмотру. Действительно стоящая работа из бесчисленного количества шлака и отстоя что вываливают на головы любителям хорроров в последнее время.
Я рекомендую к просотру эту ленту тем – кто знает работы Джона Карпентера, любит творчество Говарда Лавкрафта, тем кто не будет отворачиваться узнав что в ленте нет передовой компьютерной графики. Это такой крепкий фантастический фильм ужасов. Этакий камбэк на полтора часа во вселенную знакомых лент. Режиссеры оставили довольно таки открытый финал, дав себе и всем нам возможность посмотрев решить: хотим ли мы продолжения этой жуткой истории или стоит оставить все как есть.