Ностальгический хоррорЭтот канадский фильм ужасов я ждал с нетерпением и неутолимым интересом. И фильм не разочаровал меня, хотя и не оправдал всех ожиданий. Как указывали авторы картины, они вдохновлялись фильмами Джона Карпентера, а в особенности фильмом «Нечто», но так же заметно влияние и других хорроров 80-ых, причём не только фильмов Карпентера, но и Дэвида Кроненберга и даже Дарио Ардженто. Вообще, на мой взгляд, «Пустоту» можно расценивать как дань уважения фильмам ужасов 80-ых, на которые он старается быть похожим.
По атмосфере «Пустота» напоминает произведения Говарда Лавкрафта, в которых основной темой обычно является страх перед неизведанным. Так и в «Пустоте» чувствуется этот космический Лавкрафтовский ужас. Существенный плюс «Пустоты» это практические эффекты и грим, выглядят они замечательно. Но, на мой взгляд, можно было бы сделать их в большем количестве и при лучшем освещении.
Режиссёры фильма, они же и сценаристы, Джереми Гиллеспи и Стивен Костански выполнили свою работу с большой отдачей и фанатизмом. До этого они работали над малобюджетными хоррорами «Мэнборг» и «День отца», которые были сняты с сильным уклоном в юмор, в отличие от их нового фильма. Сравнивая с прошлыми работами Гиллеспи и Костански, в «Пустоте» заметен явный профессиональный рост режиссёров. Напряжение в фильме наступает с первых минут и не пропадает до конца фильма.
Сценарий неплохой и достаточно простой, но местами фильм выглядит недоделанным, недосказанным и неуклюжим. Напрашиваются параллели с «Ключом от преисподней», у которого тот же продюсер - Тодд Браун. Основным местом действия в «Ключе» является, как ни странно, преисподняя и в «Пустоте» есть сцена, которая происходит в своеобразном аду. Эта сцена очень напомнила мне вышеупомянутый фильм, но в «Пустоте» она сделана намного лучше и действительно выглядит пугающе.
Актёрский состав хоть и не состоит из звёзд первой величины, но всё же играют все достаточно убедительно. Приятно удивило то, что по ходу фильма мы видим развитие персонажей, в особенности главного героя, полицейского Дэниеля, в исполнении Аарона Пула.
Операторскую работу Сэмми Инайе можно похвалить. Вообще, картинка в фильме очень приятная, и на удивление профессиональная. Это дополняет нагнетающий саундтрек, исполненный канадской группой Blitz//Berlin.
«Пустота» снят с любовью, преданными фанатами своего дела. Как я уже говорил, этот фильм большая отсылка, дань уважения фильмам ужасов 80-ых. Не смотря на то, что фильму не хватает самобытности и проработанного сценария, он очень атмосферный и имеет достаточно качественную техническую сторону. Режиссеры совершенствуют свои навыки и с каждым разом делают всё более качественное кино, и это не может не радовать. В целом, я получил удовольствие от просмотра, хотя и ожидал от фильма большего.
7 из 10