Молнияликий. Типа история происхождения“Однажды это случилось”… (с)
Режиссёр и сценарист Брайан Питсос (Brian Petsos) представил свою версию того, как человек приходит к решению что-то поменять.
Главную роль в его короткометражном фильме исполняет Оскар Айзек, его герой Бэзил Ститт проводил тихий субботний вечер дома, пил красное вино и думал о своём. Когда он вышел покурить, его внимание привлекает внезапно нахмурившееся небо, то есть огромная туча со вспышками яркого света внутри. Не успевает он войти назад в квартиру, как его ударяет молнией. Он приходит в себя через некоторое время, нащупывает на левой половине лица нечто, вбегает в квартиру. Когда он обнаруживает на лице большой след от удара молнией, в его голове что-то переключается.
Это всего лишь первые две минуты из общих двадцати. И для зрителя всё происходящее на первый взгляд может показаться крайне странным, таким же как для Бэзила – огромная туча в небе. Но по итогу главная ценность фильма в оригинальности взгляда Брайана Питсоса на вопрос перемен в жизни и в актёрской игре Оскара Айзека. Питсос остроумно создал путь героя длиной в неделю, начав в субботу и до пятницы, с одним персонажем и ограничил действие одной локацией, которую оператор Дэниел Кац снимает с необыкновенной теплотой и внушающей благоговейный трепет симметрией.
Причём Бэзил пришёл в себя после удара молнией именно в воскресенье. В некотором роде, начал новую жизнь.
Изначально Sunday означает “день солнца”. Это название было дано дню в честь бога солнца в германском язычестве. Позже название “воскресенье” было принято христианской церковью как день поклонения и отдыха в ознаменование воскресения Иисуса Христа, которое произошло в воскресенье. Любопытно, что во многих культурах день воскресенье официально сохраняется первым днём недели в США (также в Польше, Израиле, Канаде и некоторых африканских странах).
Мне кажется, к/м “Молнияликий” стоит показывать студентам актёрских курсов для вдохновения, как отыгрывать отчаяние, смирение, воодушевление, злость и состояние одиночества. Оскар Айзек умело сочетает комедию и драму, не преувеличивая и не преуменьшая важности и того, и другого состояния. Он выглядит убедительно с необходимой толикой отчаяния и замешательства в необычной ситуации – его герой ведёт себя странно, он радикально отстраняется от привычной жизни всего лишь из-за небольшого знака на лице, но актёрское исполнение этого состояния просто отличное (сцены с телефонным разговором и галлюцинации). Возможно, после такого потрясения Бэзил станет супергероем или злодеем, каких мы потом видим на страницах комиксов Marvel. Возможно, это тонкий подкол Брайана Питсоса над комиксовыми героями.
Бэзил Ститт – это собирательный образ самого обычного человека, в чьей жизни происходит что-то экстраординарное. То есть отдельно это посыл о том, что невероятные события возможны в жизни любого человека. Вселенная безразлична к тому, какой ты человек, она посылает “молнию”, по сути, любому.