Признание убийцы 22 года спустяЯ много раз, признавалась в любви Азиатскому кинематографу, не переставая восторгаться интересными сюжетами и прекрасными, эмоциональными актерами. Обычно азиатские фильмы подвергаются американскому плагиату, но в этот раз ремейк решили сделать японцы на южно-корейский триллер «Я- убийца» 2012, один из самых успешных фильмов Кореи.
1995 год в Японии, произошло несколько серийных убийств, убийца душил людей в присутствии связанных родственников. Спустя 22 года, за истечением срока давности, в свет выходит книга серийного убийцы, который появляется на публике. Полицейский Макимура и родственники убитых, начинают за ним охоту.
Для меня японский кинематограф, связан с качественными фильмами ужасов, красивыми и печальными дорамами и невероятными треш фильмами на зомби тематику. А вот в области боевиков и триллеров, японский кинематограф, пока отстает от своего соседа Южной Кореи. Но этим триллером, Япония решила восполнить пробелы, и начать новый виток в своем кино потоке.
После просмотра двух одинаковых фильмов, нельзя поддаться искушению чтобы сравнить две похожие истории. Корейский, в отличие от японского фильма более динамичный, более зрелищный с изящным планом мести родственников, которые решили объединиться. Японский, в сравнении с корейским более жизненный, много внимания уделено бытовым ситуациям и родственным отношениям, также много флеш беков, которые объясняют потивы героев. В этом вижу различия двух картин, которые при одинаковом названии и идеи, имеют различную сюжетную линию.
Плюс картины и режиссера, не слепо копировать историю, а внести нечто свое, показать свой характер и индивидуальность. Поэтому фильм по жанру, скорее драматический детектив, а не триллер.
Актерский состав. В главной роли снялся небезызвестный российским зрителям
Татсуя Фудживара (Королевская битва 1,2; Тетрадь смерти1,2; Бродяга Кэнсин). Актер он сам по себе яркий и запоминающийся, немного переигрывает, но фильмы от этого не страдают. Он делает свои фильмы очень эмоциональными, искренними и уж точно запоминающимися.
Хидэаки Ито- Детектив Макимура, при всей моей искренней симпатии, не дотянул до роли Чон Чжэ Ёна, из корейского фильма. Его роль не слишком эмоциональная, хотя он сыграл не только детектива но и родственника погибшей. В общем по японски глубокая и все простительная сила в нем доминировала, над желанием отомстить.
Члены семей погибших- эмоционально сломленные люди, готовые на все ради справедливости. Жаль, что режиссер пошел другим путем, сняв совсем другую историю с ними.
Детективы полиции- в корейском детективе, было много уделено времени раскрытию второстепенных персонажей, в этой же ленте работе полицейских было уделено мало времени.
В фильме мне понравилась атмосфера. Картина снята мрачно, в угнетенных красках о безвыходности положения общества, стоящего перед лицом убийцы, который становиться известным, благодаря жертвам в прямом и переносном смысле.
Оценка. «Признание убийцы» 2017 года, по жанру скорее отнесу к драматическому детективу, в нем нет динамичных экшн сцен и головокружительных погонь. Фильм снят чисто в японском стиле и духе, много самокопания в себе, много раздумий на разрушительные темы, что рушат жизни людей. В общем, все то что так любят японские глубокие, философские фильмы о вечной борьбе добра и зла, безумия и самообладания, мести и прощении.
7 из 10