«Брат на брате и братом погоняет»У Стивена Сигала все плохо последние время. Даже Ван Дамм пытается хоть иногда попасть в кое-какое разовое кино, которое и не жаль посмотреть разок, не говоря уж о Уиллисе, Сталлоне которые не считают себя вышедшими в тираж (почти) игроками, и на большом экране еще пытаются засветиться. Стив же снимается в однотипных, необязательных «бэшках» на которые порой даже пол часа стыдно тратить. Однако, новый фильм пообещал быть совсем иным, и, даже по заверению создателей: «Лучший за последние 20(!!!) лет». Да еще и Сигал - сценарист, а ну-ка.
Сюжет. Ну, что тут сказать. Я сюжета мало увидел если честно. Ну, вот, правда я после середины фильма потерял нить и не стал даже пытаться связать концы, потому что, по сути дела сразу было понятно, что суть фильма вообще не в этом. Да, он есть, но, есть фильм с Дольфом «Skintrade» (не помню, как его наши локализаторы перевели), не такой старый фильм, дак вот там ребята реально выехали не только на постановке, но и на сюжете. Здесь решили не замарачиваться, да и я не буду.
Режиссура. Ох, хочется похвалить как режиссера. Я не знаю, кто этот человек, но, я ему благодарен, т. к. за бюджет среднего фильма для ДВД он смог сделать нормальную картинку, показать историю героев, правильно распорядиться хронометражем. А хореография драк это вообще нечто. Нет, честно, они хоть и короткие, но давно я такой постановки не видел. Выглядит восторженно, но для данного уровня – это класс!
Операторская работа. 11 из 10. Я просто бы пришел в Голливуд и натыкал бы каждого оператора в экран при просмотре этого фильма, чтобы они понимали, насколько плохо на данный момент работают «профессионалы» данного дела, что даже noname-фильм смог лучше сконцентрировать картинку, чем они. Бои, стрельба, ракурсы просто ши-кар-ней-ши-е! Нет слов, просто, описать, как радовались мои глаза.
Музыка. Создает атмосферу фильму. Не сказать, что она тут самая важная, но очень хорошая составляющая. Похвалить сильно не могу, т. к. в категории «Б» редко уделяют этому одну из главных ролей (фильмы «Малыш на Драйве» и «Взрывная блондинка» в помощь, для понимания, когда музыка на первой роли). Здесь то же самое. Атмосферно то атмосферно, да не всегда.
Актеры. Сигал начал играть. Немного, но начал. Да еще и бонусом дает на образ Мэйсона Сторма на пару секунд. Актер, игравший его брата отлично отыграл, в лучших традициях героев китайских боевиков. Остальное массовка, вот честно, нулевые персонажи, никакого желания следить за ними не вызывают.
Монтаж. Отдельным пунктом, ибо, расстроил. Такое чувство, что в второпях, для того, чтобы попасть в нужный формат, под конец фильм ну очень сильно покромсали: все сцены рваные, сюжет идет не плавно, теряешь нить событий даже порой. Да и боевка заодно пострадала. В общем, за это, конечно, неуд.
Создатели сделали действительно неплохой подарок любителям творчества Стивена Сигала. Все как и прежде, но...как-то, старались что ли лучше. Ведь могут когда умеют. В общем и целом, стоит посмотреть всем его фанам в обязательном порядке, особенно если устали от того трэша, что творился последние лет 5. Остальным, ну, не знаю даже, не уверен, что зацепит, ибо это реально надо фанатеть, мне кажется. Но так, если посмотреть нечего, то на вечер сойдет.
Вывод: Лучший фильм с Сигалом за 20 лет? Ну, нет, пожалуй. За 10, со времен «Хранителя» и «Рожденного побеждать» - да. Вот примерно их уровень. Если видели их и понравилось, если нет, то и этот стоит пропустить. Нового «Нико» ждать не стоит.