Второй шансМайк Кендалл
(Джон Хоукс) — бывший полицейский, уволенный с работы из-за пьянства, стоившего жизни его напарнику и еще одной случайной жертве. Теперь Майк закладывает за воротник с удвоенной энергией и пытается найти хоть какую-то работу, дабы не сидеть на шее у родни — сестры Келли
(Октавия Спенсер) и её супруга Теда
(Энтони Андерсон). Однажды, возвращаясь домой после очередной попойки, он находит у обочины израненное тело девушки. Майк отвозит незнакомку в больницу, но та вскоре умирает. Тогда герой начинает собственное расследование, видя в этом, во-первых, шанс хоть раз в жизни сделать что-то полезное, во-вторых, наконец немного поправить безнадежно пошатнувшуюся репутацию.
Сценарий «Преступления в маленьком городе» написали доселе малоизвестные широкой публике братья
Эшом и
Йен Нелмс. Они же сами срежиссировали ленту, пригласив на главную роль Джона Хоукса — 58-летнего актера с заурядной внешностью, которого вы могли видеть на второстепенных ролях в сотне различных фильмов и сериалов (например, в недавних «Трёх билбордах»). Здесь ему в кои-то веки достается центральный образ, и выясняется, что харизма Хоукса вполне позволяет ему выступать и соло.
По атмосфере и антуражу «Преступление…», кстати, тоже напоминает вышеупомянутые «Билборды». Те же реднеки на последние гроши накачиваются дешевым пивом в придорожных барах. Кругом безработица и кредиторы, проституция и криминал — в общем, всё как мы любим. Даже преступление по сути похожее, только тут убийцу жаждет призвать к ответу не мать, а богатый дедушка погибшей (его играет еще один ветеран эпизодических ролей 76-летний
Роберт Форстер). Получается эдакий деревенский детектив, не чурающийся собственной провинциальности, а порой и умеющий насмешить. В фильме, позиционирующем себя как триллер, на самом деле есть и немало забавных эпизодов (например, когда главный герой удирает от киллеров на велосипеде). При этом, однако, всё действо умудряется не скатиться в откровенную комедию или пародию, аккуратно балансируя на стыке жанров. Это сочетание трагического и комического в сюжете невольно напоминает работы других братьев — Коэнов. То, с какой уверенностью и непосредственностью главный герой выдает себя за того, кем не является, пытаясь навязать свои услуги детектива, его неувядающий оптимизм вкупе с абсурдностью происходящего, — всё это пусть и не ново, но выглядит довольно мило. Что немаловажно, история развивается очень динамично: всё действие укладывается менее чем в полтора часа, так что времени на долгие предисловия нет, как нет и ни одного лишнего кадра.
Развязка расследования оказывается не то, чтобы очень оригинальной: серия убийств в итоге оборачивается историей о шантаже (привет еще раз, Коэны!) и кровавой перестрелкой на финише. Финалу отчаянно не хватает какого-нибудь сюжетного твиста, да и более внятный социальный посыл, наподобие работ Тейлора Шеридана, пришелся бы к месту. Но детективная линия здесь, очевидно, и не самая важная из составляющих. Это скорее история о детективе. А точнее о том, как человек получает второй шанс — и пользуется им, оставаясь при этом самим собой. На финальных титрах же ловишь себя на мысли, что увиденное даже немного походит на пилот будущего сериала — и глянуть продолжение было бы как минимум небезынтересно…
7 из 10