Шокирующее безумие реальностиПервая известность пришла к Эрику Зонке с дебютной же его картиной 'Воображаемая жизнь ангелов', вышедшей в 1998-ом году. Картина удостоилась нескольких престижных наград и номинаций, а также участвовала в конкурсной программе Каннского кинофестивался. Успех окрылил Зонку и буквально спустя год он поставил ещё одну ленту в жанре криминальной драмы 'Мелкий вор', но на этот раз фортуна отвернулась от Зонки. В связи с этим, кинематографист решил временно отойти от режиссуры, занимаясь другими творческими делами. И всё же спустя десятилетие Зонка вернулся в привычное кресло 'главнокомандующего' ради съёмок драматического триллера 'Джулия' с Тильдой Суинтон в главной роли. Широкую публику 'Джулия' мало заинтересовала, но, тем не менее, драма приняла участие в программе Берлинского кинофестиваля. И вновь Зонка пропадает практически на десять лет, чтобы вернуться в кино с новой криминальной драмой вкупе с триллером/детективом 'Чёрная полоса'.
Сценарий был написан на основе романа Дрора Мишани, а адаптацией занимался дебютант Лу де Фанже Синьоле, принимая корректировки от самого постановщика. И рассказывается в 'Чёрной полосе' сначала о полицейском Франсуа Висконти (воплощение образа от Венсана Касселя). Это уставший от всего мужчина в возрасте, который во время рабочего времени вытаскивает сына из передряг криминального толка. В этот тяжёлый период жизни Висконти вместе с его пристрастием к горячительным напиткам к нему попадает дело, связанное с исчезновением подростка. Висконти нехотя начинает им заниматься, но затем его как наваждение ведут ноги в дом, где жил подросток. Возможно, что его привлекает мать пропавшего (Сандрин Киберлен). А на пути следствия сильно мешается школьный учитель подростка Янн Беллаль (Ромен Дюрис), испытывающий явно нездоровое влечение ко всему происходящему. И вскоре учитель становится главным подозреваемым. Но правда, открывшаяся Висконти, окажется шокирующей и трагической...
И чтобы понять всю суть драматического триллера 'Чёрная полоса', вероятно, что лучше всего пройтись по главным персонажам, при этом центральную фигуру в исполнении Венсана Касселя оставим на закуску. И начнём с образа Сандрин Киберлен. Но просторах нашей страны данная актриса практически неизвестна, но у себя на родине входит в когорту самых лучших представительниц профессии. Насколько точно может передавать образ Сандрин можно убедиться на примере её героини в 'Чёрной полосе'. Но между тем складывается такое впечатление, что Эрик Зонка требовал от неё, чтобы персонаж был словно угнетённый, страдальческий и буквально безропотная. Этакая кукла без эмоций, но с живыми глазами и изредка открывающимся ртом. Честно говоря, поведение героини Киберлен оставляет неисчислимое количество вопросов, первый из которых - как же можно так себя замкнуто вести, если у тебя пропал сын? Что с тобой? С таким пустым взглядом, отрывистыми фразами вообще не понятно, что же это за образ. Более-менее, что-то открывается в ней в финале, но в любом случае оставляет она какой-то неприятный осадок из-за своей бездейственности.
Самый яркий персонаж в 'Чёрной полосе' у Ромена Дюриса. Он словно одержим этой историей, он появляется везде, где только можно. Что же движет этим человеком? Почему он потерял покой в связи с этим делом? Возможно ли то, что он старается убрать улики после себя и узнать, что же известно полиции о пропавшем подростке? Но суть поведения Янна Беллаля будет лежать совсем в неожиданной плоскости. Но в любом случае его одержимость выходит за рамки логики и нормального поведения людей. К тому же именно с героем Дюриса будет связана самая шокирующая и, если честно, отвратительная сцена. К сожалению, именно эта сцена оставит самый яркий отпечаток после просмотра 'Чёрной полосы'. Признаться, очень бы хотелось, чтобы совсем другое ассоциировалось с увиденным, например, ход расследования, игра актёров, а не эта мерзость. И, наконец, пришло время сказать пару слов о Венсане Касселе. Известный актёр берётся за многочисленные роли, которые не всегда соотносятся с уровнем его таланта. Здесь же уставший, спившийся герой Касселя, признаться, напоминает многих других и получается каким-то стереотипным. И остаются вопросы по поводу его влечения к матери пропавшего подростка. Что ему нужно было, чего он добивался и что видел в этих отношениях?
Вот и получается, как уже говорилось, что драматический триллер с шокирующей развязкой 'Чёрная полоса' от Эрика Зонки оставляет какое-то неприятное ощущение, некоторые сцены омерзительны, будто подсмотрены у животных, живущих лишь инстинктами. Кроме того, вопросов остаётся немерено, а вот ответов в картине найти не получается. При этом, 'Чёрную полосу' никак нельзя признать интеллектуальным кино. Это, скорее, нечто авторское, но Эрик Зонка явно так и не сказал, что хотел, выпустив унылое, серое и грубое зрелище. Я даже бы самым ярым поклонникам жанра не стал бы рекомендовать. Поэтому очень жаль Касселя, Дюриса и Киберлен - уж они-то не виноваты в столь дремучем кино.
5 из 10