рецензия-предупреждиниеПредставьте, что вам рассказывают какую-то невнятную и довольно нудную историю, делая паузы на каждом — каждом! — слове. Представьте, что все участники этой истории не особо умные люди, включая самого рассказчика. Теперь представьте, что конец истории будет удивительным образом бредовым и унылым одновременно.
Автор и исполнитель собственных сценариев месье Зонка тот ещё хитрец. Как повар маскирует залежалое мясо специями, Зонка применил ряд обманок, призванных выдать сей фильм за серьёзную драму. Для этого режиссёр сделал из Венсана Касселя следователя, который похож на перекошенного облезлого Квазимоду. Для пущего драматизма следователь должен иметь личную трагедию, сына-урода, алкоголизм и врождённое хамство. Мне казалось, что спрос на таких героев закончился сразу после «Доктора Хауса». Только Кассель ещё и не смешной ни разу.
С сюжетом Зонка тоже решил слукавать: зачем нам логические цепочки, загадки и детективные изыскания? Герои просто будут не особо умными и врунами. При таком раскладе зрителю можно втюхать любую развязку: мы просто скажем, что весь фильм все врали, и теперь вот вам правда. Сама правда такая же бредовенькая, впрочем, но надо же как-то историю завершать.
Для налёта «авторского кина» все должны быть нервными, несчастными, разочарованными и злыми. Говорить следует как в латиноамериканских сериалах, долго и мучительно выдавливая из себя слова, пока пьяный психованный полицейских бегает от героя к герою, выслушивая очередную околесицу.
На выходе мы имеем не просто неинтересную идею и скучную историю, но и лже-драматическое кино, сделанное в стиле так называемого «европейского». От такой откровенной подделки становится ещё обиднее за потраченное время.
Вы предупреждены.