Инди-кинематографисты, снимающие низкобюджетные фильмы ужасов, следуют поговорке классика. «Голь на выдумку хитра», так что хоррор-мейкеры по крайней мере стараются придумать какое-то оригинальное название, способное завлечь зрителя. Если рассматривать титл «Демонов», то становится ясно, что это не просто низкобюджетный фильм ужасов. Это дешевый хоррор категории Б с названием столь неясным и, как ни странно, одновременно конкретным, что желание смотреть фильм отпадает сразу. На ум сразу приходят «Демоны» 1985 года от Ламберто Бавы и надежды, что здесь можно увидеть что-то подобное. Но «Демонам» 2017 года далеко до классики хоррора. Это ещё один представитель трэша, вставший в ряд с сотнями своих собратьев (просто наберите слово «демоны» в поиске фильмов).
Сюжет повествует о бывшем священнике в исполнении Майлза Долеака. Бывший служитель Господа стал автором бестселлеров об экзорцизме, счастливо женат на Кэйли, сестра которой была одержима демоном. Девочка когда-то умерла во время обряда экзорцизма и спустя какое-то время Кэйли начинает видеть свою мертвую сестру. Медленно выползают на свет давно погребённые семейные тайны.
Определенно, это не самая банальная сюжетная установка. Но её реализация в сценарном формате невероятно плохое. Трейлер, постер и открывающие сцены действительно настроены на тематику хоррора. Но, судя по всему, или режиссеру было на это наплевать, или у него было пресловутое «свое видение». По большому счету, «Демоны» представляют собой семейную драму в мистической обработке. Здесь есть пара атмосферных сцен, в особенности в самом начале, но выглядят они лишними в контексте дальнейшего мелодраматического действия. К тому же, полтора часа хронометража не позволяют уместить ни интроспективное неторопливое психологическое исследование персонажей, ни раскрытие мистической подноготной. Даже после третьего акта и сюжетного твиста, заполнившего сценарные пробелы, сценарий «Демонов» тратит слишком много времени на побочную сюжетную линию.
Многие интересные идеи теряются в запутанном беспорядке съемочного процесса. Так, например, бывший священник Колин представлен, наверное, как самый неверующий представитель духовенства. Неизвестно, было ли это так задумано, или виновата во всем невыразительная актерская игра.
Реализация, само собой, подкачала. Хотя в сюжете редко встречаются клише, персонажи здесь непрописанные, операторская работа просто ужасная, а сюжет теряет свою нить в какой-то момент. Иными словами, «Демоны» рекомендуются только поклонникам инди-ужастиков, а не казуальному зрителю.
Думаю, во всем контексте «Демонов» кроется какая-то личная история. Судя по всему, что Долеак хотел рассказать зрителю что-то свое, но эта идея была похоронена под наставлениями продюсеров и требованиями студии. Фильм определенно задумывался как драма, однако, бюджетный хоррор продать публике, очевидно, гораздо легче. Кинокартины любого жанра и любого качества могут оказаться успешными, если сделаны со страстью, но Долеак выбрал путь цинизма и спекуляции на жанре хоррора. Когда-нибудь, возможно, он снимет точно то, что задумывал.
2 из 10