«Дикая жизнь» - спокойная и в то же время сопереживающая авторская драма будет интересна всем поклонникам глубокомысленных историй на тему семейных отношений, которые в определенный момент сталкиваются с нелегким испытанием.
По сюжету маленькая семья (папа, мама и сын) после переезда живёт своей тихой и незаметной жизнью в небольшом американском городке. На дворе 60-ые годы. Беззаботные будни 14-летнего парня полны любви и гармонии. У него все складывается замечательно, с учебой полный порядок, отношения с родителями прекрасные, и даже появляется обоюдная симпатия с одноклассницей. В общем, парень наслаждается счастливой жизнью и не знает хлопот, но однажды все резко меняется. Отца увольняют с работы, а найти новую довольно трудно. Эта ситуация серьезнейшим образом отражается на внутрисемейных отношениях. Напряжённая обстановка накаляется, беседы превращаются в ссоры, и в семье назревает разлад. Вскоре отец находит выход. Он соглашается вступить в бригаду для тушения лесных пожаров, но для этого ему предстоит уехать на длительный срок. Казалось, небольшое расставание должно поспособствовать улучшению отношений родителей, но вместо этого парень начинает замечать, что за его мамой уже ухаживает другой мужчина.
Режиссером, сценаристом и продюсером картины выступил известный молодой актер Пол Дано, за плечами которого уже около сорока ролей. Несмотря на дебют в режиссуре, это не помешало автору сделать свою картину осмысленной, чувственной и проникновенной. Сама по себе история очень простая и понятная, но в то же время образы главных героев и формат авторского изложения будут особо интересны поклонникам фестивальных фильмов. В какой-то степени «Дикая жизнь» напоминает другую известную картину «Дорога перемен» с Леонардо ДиКаприо и Кейт Уинслет, где также семья сталкивается с определенными трудностями. Но в фильме 2008 года герои и сама постановка акцентированы лишь на сильные эмоциональные потрясения супругов. А в данном случае практически вся история отражается глазами подроста. Несмотря на определенную резкость и порой агрессивность родителей, структура сюжетного повествования представлена в легкой атмосфере детского восприятия, для которого многие вещи, поступки и намерения взрослых еще не особо знакомы, но весьма понятны. Парень очень любит обоих родителей и не хочет усиления конфликта внутри семьи. Он всячески поддерживает всех и делает это очень мягко, спокойно и без особой экспрессии. Именно поэтому, взяв за основу внутреннее состояние молодого человека, режиссер снял свой фильм именно в таком же стиле, где даже самая грубая сцена наполнена любовью и пониманием. Родители совершают ошибки и делают их иногда намерено, но мальчик продолжает их любить, никогда не хамит и не повышает голоса. Этими чувствами наполнена каждая сцена, каждый диалог, и проносится всё это от начала и до самого конца. Порой иногда кажется, что подобные проявления любви абсолютно бессмысленны, но именно благодаря им авторы намериваются доказать, что терпение и вера помогут преодолеть абсолютно любые проблемы и неровности в семье. Ведь счастье возможно, несмотря ни на что.
Актерский состав хоть и скромный по количеству, зато впечатляющий по качеству и глубине подачи. Актеры делают все возможное, чтобы каждая мимика четко отпечатывались в сознании зрителя. Режиссер уделяет особое внимание взглядам героев, в которых зритель видит необъятную драму внутреннего сопереживания.
Что касается визуального ряда, здесь все очень просто. На протяжении фильма становится понятно, что для режиссера куда важнее внутренний посыл, чем внешняя картинка, хотя она, конечно, не лишена профессионализма и определенной стилистики, которая касается эпохи 60-ых годов.
Подводя итоги, можно с уверенностью сказать, что фильм хоть и не для массового зрителя, потому что для многих он покажется затянутым и скучным, но для ценителей авторского кинематографа картина станет приятным подарком. Не пропустите!
6 из 10