«У тебя есть план? У меня его нет»Можно бесконечно смотреть на то, как горит огонь и талантливые актеры становятся не менее прекрасными режиссерами. Так и вышло в случае
Пола Дано и в его фильме сочетаются и то, и другое.
Самое удивительное то, что работа не воспринимается, как дебют человека, до этого не имевшего опыта в режиссуре.
Пол Дано, до этого работавший с такими гениальными режиссерами, как
Дени Вильнёвым, Полом Томасом Андерсоном и
Стивом МакКуином, решил экранизировать свой любимый роман, выступив ещё и сценаристом. Вместе со своей девушкой
Зои Казан он перенес на экран действительно стоящую историю, которая столь проста и глубока, что её просто нельзя пропустить.
Актерская игра в
'Дикой жизни' выше всяких похвал.
Джейк Джилленхол играет одну из своих сильнейших ролей. В сценах посиделок в баре с сыном и ссоре с женой он показывает такой спектр эмоций, что никаких сомнений в его актерском таланте и быть не может. Хоть его и мало в самом фильме, но в каждой сцене с его участием кроме внешних проявлений эмоций можно заметить и ту внутреннюю боль, которую он переживает вместе со своим персонажем.
Кэри Маллиган не менее блистательна и играет не хуже, а гле-то даже лучше своего партнера по съемочной площадке. Метаморфозы в её персонаже ощущаются в каждой ужимке, улыбке и движении глаз. Феноменальная актерская игра и, пожалуй, лучшая в её карьере. И напоследок хочется отметить главного героя в исполнении хорошо подобранного
Эда Оксенбульда, который отлично показал через своего персонажа, как сложно смотреть за тем, как в семье всё 'горит', а ты ничего не можешь с этим поделать. И конечно же, стоит отметить
Билла Кэмпа, который отлично вошел в образ властного человека, но не выходил за рамки приличия, и отвечал за одни из самых напряженных сцен фильма.
Операторская работа вызывает приятные эмоции и радует глаз настолько мощно, как только может. Красивейшие виды на природу, горизонт в композиции (за что отдельное браво), шикарный блокинг, четкие линии перспективы и грамотная постановка кадров позволяют получить эстетическое удовольствие от фильма. Подобное получить можно лишь от немногих фильмов, потому что в фильмах визуальное повествование редко
Сценарий, как уже можно было догадаться, такой же шикарный, как и все, что касается этого фильма. Фильм выдерживает ровный темп повествования, характеры всех героев раскрыты, чеховское ружье выстреливает там, где нужно, а каждое событие имеет смысл и не вписано в сценарий просто так.
Хотелось бы просто сказать, что цветокоррекция очень приятная, перед тем, как перейти к финальной части рецензии.
Режиссура Пола Дано настолько потрясает, что даже не знаешь, на что способен этот человек ещё. Он знает, когда нужно делать крупный план на лицо актера (а их очень много и он раскрывает потенциал актеров на полную), когда можно просто показать вид на город, чтобы показать, как быстро летит жизнь, словно поезд, а когда сделать сцену так, чтобы можно было догадаться о происходящем еще до того, как актеры скажут хотя бы одно слово. И, конечно же, метафоры, которыми наполнен фильм, позволяют сполна сказать, что это действительно Кино с большой буквы. Тут и первый кадр, который является полным отражением истории про
'вырастить дерево, построить дом, воспитать сына', тут и финальный кадр, который полностью отражает одну из основных идей фильма о том, что люди стараются запечатлеть сиюминутное счастье, чтобы потом его вспоминать, когда все плохо.
Благодарю
Пола Дано за один из самых выдающихся режиссерских дебютов в истории и невероятно крепкое кино, которое должно не просто быть номинировано на Оскар, но и забрать несколько наград.
10 из 10