Дикая штука жизнь, не правда ли, сынок?«Wildlife» — это драма о американской семье, вышедшая в 2018 году, но действие в которой происходят в 1960-ом. Картина является режиссерским дебютом Пола Дано, как актер он имел опыт работы под руководством Дени Вильнева и Пола Томаса Андерсона (в «Пленницах» и «Нефти» соответственно). Также на него выпала роль продюсера и задача адаптировать сценарий по запавшему ему в душу одноименному роману. Сам Пол хотел снять кино, которое будет выглядеть просто, но на самом деле будет очень сложно устроено. Я считаю это у него получилось и сейчас объясню почему.
Главные роли достались Джейку Джилленхолу и Кэри Маллиган, сыгравшим семейную пару, их 14-летнего сына сыграл Эд Оксенбульд. Первые двое имеют в своем активе богатую фильмографию, чем хорошо помогли Полу Дано успешно стартовать в новой для него профессии. Третий же стал открытием.
Завязка фильма заключается в очередном переезде семьи Бринсонов ближе к северу США и последующем увольнении отца по имени Джерри с поста помощника в гольф-клубе по причине «пересечения дозволенной черты в коммуникациях с клиентами». На самом деле несмотря на его игры с гостями в гольф на деньги, те его очень любили за живое общение. Джерри человек хоть и добрый, но гордость у него также присутствует. Именно из-за нее он отвергает предложение вернуться на работу от президента клуба и идею наняться в супермаркет от Жаннет, его жены, так как в первом случае «на таких людей он работать не пойдет», а во втором «это занятие для подростка». А решает наш герой уехать тушить пожары за доллар в час, так как у него уже нет сил от суеты в поисках денег и быть психологической опорой в семье. Однако сам этот поступок выглядит со стороны героично. И естественно Жаннет не устраивает такой исход. Та уверена, что муж найдет себе другую на службе или погибнет. С этого момента Джерри пропадает на большой период времени экранного времени, что можно назвать рискованным ходом, ведь зритель может потерять связь с персонажем, но благодаря дальнейшим событиям его имя держится в мыслях непрерывно. Дело в том, что Жаннет все сильнее начинает укреплять свои отношения с владельцем автосалона на глазах у сына. Из-за любви к мужу возникает страх за него, а затем злость на его решение, что и называется тропинкой от любви до ненависти. Неразбериха творится в голове у Жаннет, в этот момент ей требуется душевное спокойствие, из чего и появляется желанию сиюминутного удовольствия, становящиеся причиной с первого взгляда неправильного с этической стороны поведения, которое мы видим дальше в фильме.
Настоящим главным героем картины по моему мнению является сын по имени Джо, несмотря на то что его родители имеют реплик в совместных сценах гораздо больше. Доминируюущую часть времени он наблюдает за поступками своих самых близких родственников, в свою очередь зритель – за ним. Причем с помощью талантливой работы Пола Дано и оператора Диего Гарсии, которые после эмоциональных для Джо ситуаций заостряли на нем внимание, зрителю выделяется время для обдумывания мыслей героя в определенный момент, что во-первых способствует сопереживанию по отношению к герою, а во-вторых прокладывает мост между посылами произведения и их потребителем. Как персонаж он отлично выполняет роль олицетворения с кинозрителем, так как вместе они заняты одним действием- созерцанием. К слову Эд Оксенбульд, сыгравший Джо, хорошо проявил себя. Прогнозирую ему участие в хоррорах, ибо переживания он умеет отыгрывать на отлично, особенно это подчеркивает сцена с его длительным забегом.
В фильме мне особенно понравилась картинка. Проблем нет ни в выборе локаций, не в операторской работе, не в стилистке декораций и выборе одежды. Время в реальности киноленты выбрано не случайно. Период 60-ых для США имеет такое же настроение, как и атмосфера в фильме—с первого взгляда спокойное, но что на самом деле испытывают люди понять сложно, прямо как семейное фото, дающее нам пищу для размышления.
Точно стоит поговорить о той самой пище, что дает нам фильм. Он говорит о том, что изменение окружающей среды только ухудшает моральное состояние, если тебе не комфортно с людьми вокруг. Конец истории возможно говорит нам о том, что она циклична, возвращение к первому этапу сюжета проявляется через идентичное возобновление старых взаимоотношений, но теперь совсем с иным мнением о друг друге. Фильм показывает, что нормальное существование при вышеописанной ситуации невозможно. Но по мне главная тема фильма—опоры в семье. О том, в какой момент детям необходимо становиться на их место и о том, что эту роль должен выполнять каждый в семье, иначе все развалится как конструкция из домино, а этапы этого разрушения нам правдоподобно экранизировали. В этом контексте мне особенно нравится название всего этого действия 'дикой жизнью'.
Последнее, что могу сказать это моя 10-балльная оценка фильму. 10 я могу поставить только чему-то действительно выдающемуся и инновационному. В целом сюжет фильма этим не обладает, но всё остальные по моему мнению на хорошем уровне, а соответственно он получает от меня высокие 9 баллов из 10. Рекомендую.